Morozofkk.ru / Технические условия по обеспечению пожарной безопасности Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена «Парк Победы» - «Раменки»

Технические условия по обеспечению пожарной безопасности Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена «Парк Победы» - «Раменки»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ 

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(МЧС России)

Департамент надзорной деятельности МЧС России

(ДНД МЧС России)


Заключение

нормативно-технического совета 


на согласование представлена документация: Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена «Парк Победы» - «Раменки»




  1. Основание для разработки специальных технических условий.

Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.


  1.   2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Обделки платформенных залов станций, тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений; а также перегонных и тупиковых тоннелей выполняются с пределом огнестойкости не менее R 90; эскалаторных тоннелей и вестибюлей станции – с пределом огнестойкости не менее R 60.

Несущие и ограждающие конструкции переходов над платформой и путями станции выполняются с пределом огнестойкости не менее RЕI 90.

Соединительные сбойки между тоннелями выделяются стенами (перегородками) с пределом огнестойкости не менее RЕI 45.

Стены ограждений между путями и вентиляционно-кабельными каналами выполняются с пределом огнестойкости R 45.

Стены лестничных клеток выполняются с пределом огнестойкости REI 120.

Кладовые смазочных и покрасочных материалов выделяются стенами (перегородками), пеpекрытиями с пределом огнестойкости не менее RЕI 120.

Предусматривается разделение кабельных тоннелей (коллекторов) станций противопожарными перегородками 1-го типа через каждые 150 м на отсеки. Отсеки кабельных тоннелей (коллекторов) оборудуются автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более 180 МДж×м-2, кроме того, и автоматической установкой пожаротушения.

В электрических сетях применяются кабели, не распространяющие горение.

Для облицовки строительных конструкций и покрытия полов станции, а также отделки и облицовки стен и потолков на путях эвакуации следует предусматривать негорючие материалы. Для окраски следует применять негорючие краски. 

Допускается применение алюминиевых сплавов для витражей и подвесных потолков группы горючести не выше, чем Г1.

Из платформенных залов станции предусматривается не менее двух рассредоточенных выходов.

Для эвакуации обслуживающего персонала из блоков бытовых и технических (далее служебных) помещений (БСП), расположенных в уровне кассового зала вестибюля, при количестве постоянных рабочих мест более 15, предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов в кассовый зал станции.

В блоках технических помещений предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов.

Надлежит предусмотреть систему дымоудаления из верхней части  платформенного участка станции (не менее 2.5м от пола), в количестве, достаточном для проведения безопасной эвакуации пассажиров.

Для систем тоннельной вентиляции следует предусматривать вентиляторы  с пределами огнестойкости не менее, чем 1,0 ч/250 °С, для систем удаления дыма из верхней зоны платформенных залов станции – не менее 1,0 ч/400 °С в соответствии с ГОСТ Р 53302-2009.

Производительность системы дымоудаления определяется расчётом при разработке проектной документации. При необходимости для защиты путей эвакуации на них следует предусмотреть противодымные завесы.

Предусмотреть незадымляемую пожаробезопасную зону в холле лифта для инвалидов группы мобильности М4 в уровне платформы, площадью не менее 6 м2

Дымоудаление из коридоров не требуется при делении коридоров на участки по 15 м перегородками 1 типа с дверьми ЕI15, двери помещений выходящих в коридор EI30 с доводчиками и холодным уплотнением. Лестничные клетки обычные, не незадымляемые, обеспеченные аварийным освещением и противопожарными дверьми.

При длине подземных переходов  (без разрывов) более 100 м предусмотреть в них систему дымоудаления.

В подземных кабельных помещениях, кладовых горюче-смазочных материалов, помещениях категории В1 (независимо от площади) и  в шкафах вводов питания и управления эскалаторами в машинных помещениях предусмотрены автоматические установки пожаротушения.

Предусмотрен внутренний противопожарный водопровод.

Тупики за станцией «Раменки» оборудуются системой локального водяного пожаротушения.

Помещения станций проектируемой линии метрополитена, блок отдыха локомотивных бригад и тупик для отстоя подвижного состава должны защищаться системой автоматической пожарной сигнализации адресно-аналогового типа.

Для защиты платформы станции следует использовать линейные дымовые оптико-электронные извещатели. 

Станции и пристанционные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут. 

Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.


  1.   3. Решение нормативно-технического совета.

Рассмотрев представленные специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена «Парк победы» - «Раменки», Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями, при условии:

применения современного подвижного состава, оборудованного автоматическими установками пожаротушения, а также прошедшего опытно-эксплуатационные испытания и имеющего возможность прохода людей по вагонам вдоль поезда;

прохождения сотрудниками метрополитена и соответствующих служб необходимого обучения и тренировок в установленном порядке;

подтверждения на стадии рабочего проектирования безопасной эвакуации людей при пожаре, а также достаточности и параметров эвакуационных путей и выходов расчётом обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.

Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работы.



Заместитель председателя

нормативно-технического совета ___________________________ Ю.В. Свыдына



Начальник

нормативно-технического отдела  ___________________________ А.А. Бондарев

25-12-2018, 02:33
Вернуться назад