Morozofkk.ru / Специальные технические условия на проектирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта: «Подземная автостоянка (гараж) с надземными помещениями и соцкультбытом

Специальные технические условия на проектирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта: «Подземная автостоянка (гараж) с надземными помещениями и соцкультбытом


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(МЧС России)


Департамент надзорной деятельности МЧС России

(ДНД МЧС России)

Заключение

нормативно-технического совета

На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта: «Подземная автостоянка (гараж) с надземными помещениями и соцкультбытом (II очередь строительства II пускового комплекса многоэтажных многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, расположенного
 по адресу: г.Тула, Привокзальный район, пересечение пр. Ленина и Калужского шоссе (микрорайон «Зеленстрой-1»)»



1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:

проектированию многофункциональных зданий и сооружений с количеством подземных этажей более одного;

использованию в качестве заполнения проёмов в противопожарных преградах водяных завес.


2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.

Здание состоит из двух зон. Зона «А» включает подземный этаж автостоянки и 6 надземных этажей, в том числе верхний технический этаж. Зона «Б» состоит из двух подземных этажей автостоянки.

Площадь застройки составляет 2261,18 м2, общая площадь здания - 19054,50 м2,торговая площадь 2021,51 м2. Высота здания -21м.

Подземный паркинг предусмотрен вместимостью на 273 машиноместа.

Объект проектируется II степени огнестойкости, С0 класса конструктивной пожарной опасности и разделяется на три пожарных отсека противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа с учетом функционального назначения размещаемых помещений.

Площадь пожарного отсека в подземной автостоянке не превышает 5 500 м2, а в надземной части 2200 м2.

По периметру открытых проемов в перекрытиях для эскалаторов предусматриваются стационарные конструкции (экраны) из негорючих материалов с пределом огнестойкости не ниже EI45. Размер экранов определяется на стадии проектирования, но не менее 2,5 м от уровня пола.

Взамен указанных экранов допускается предусматривать дымозащитные шторы с аналогичными параметрами либо автоматическую дренчерную завесу в две линии с интенсивностью орошения не менее 1л/(с-м) при расчетном времени работы не менее 1 ч.

Объект оборудуется:

автоматической пожарной сигнализацией адресного типа с выводом сигнала о срабатывании на пульт «01»;

системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;

системой противодымной защиты;

наружным и внутренним противопожарным водопроводом;

автоматическими установками пожаротушения в подземной автостоянке с увеличенной до 0,16 л/(с-м2) интенсивностью орошения.

Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.

Объект расположен на расстоянии, обеспечивающем прибытие первого пожарного подразделения в пределах 10 мин.

Для объекта дополнительно разрабатываются и согласовываются в установленном порядке с ГУ МЧС России по Тульской области оперативный план пожаротушения и специальные правила пожарной безопасности, отражающие специфику эксплуатации и учитывающие его пожарную опасность.

Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методикам, приказами МЧС России от 30.06.2009 г. №382 и от 10.07.2009 г. №404.

При расчете пожарного риска учитывалось, что:

пожарный отсек подземной автостоянки на отм. -6.700 делится на секции площадью не более 3 000 м2 противопожарными зонами шириной не менее 8 м свободными от горючей нагрузки;

встроенные помещения общественного питания с количеством посадочных мест не более 160 не выделены противопожарными преградами;

пожарная нагрузка в зоне расположения посадочных мест фуд-корта не превышает 50 кг/м2 при пересчете на древесину;

все эвакуационные лестничные предусматриваются незадымляемыми типа Н2 либо НЗ с заполнением проемов противопожарными дверями 3-го типа;

длина путей эвакуации в надземной части не превышает 40 м от дверей наиболее удаленных помещений (с выходами в тупиковый коридор) до выхода наружу или на лестничную клетку;

расстояние по путям эвакуации от наиболее удаленного места хранения автомобиля в подземной автостоянке не превышает 70 метров между эвакуационными выходами и 40 м в тупиковой части;

для отделения пожарного отсека многозального кинотеатра от нижележащего этажа по периметру проема предусматривается устройство автоматической дренчерной завесы в две линии, обеспечивающей интенсивность орошения не менее 1л/(с-м) при расчетном времени работы не менее 1 ч.

3. Решение нормативно-технического совета:

Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта: «Подземная автостоянка (гараж) с надземными помещениями и соцкультбытом (II очередь строительства II пускового комплекса многоэтажных многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, расположенного по адресу: г. Тула, Привокзальный район, пересечение пр. Ленина и Калужского шоссе (микрорайон «Зеленстрой-1»)», Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.

Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работы.

Заместитель председателя 

нормативно-технического совета                                           А.Н. Гилетич

Секретарь

нормативно-технического отдела                                               А.А. Панов

13-02-2019, 10:30
Вернуться назад