Morozofkk.ru / Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности для корректировки проекта строительства участка Фрунзенского радиуса метрополитена Санкт-Петербурга от станции «Садовая» («Площадь мира-III») до станции «Международная»

Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности для корректировки проекта строительства участка Фрунзенского радиуса метрополитена Санкт-Петербурга от станции «Садовая» («Площадь мира-III») до станции «Международная»


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(МЧС России)

Департамент надзорной деятельности МЧС России

(ДНД МЧС России)


Заключение 

нормативно-технического совета

по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности


Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности для корректировки проекта строительства участка Фрунзенского радиуса метропо­литена Санкт-Петербурга от станции «Садовая» («Площадь мира-III») до станции «Международная» («ул. Белы Куна») с участком переключения от станции «Достоевская» до станции «Спасская» («Площадь мира-II»).


       1. Перечень отступлений от требований пожарной безопасности или отсут­ствие норм проектирования:

Отсутствие нормативных требований к:

проектированию станции с входами и выходами через пересадочные сооружения, залы и вестибюли, а также проектированию станций с одним вестибюлем: длине перегонов между станциями более 3000 м (3700 м).


       2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности:

Сооружения метрополитена оборудуются:

автоматической пожарной сигнализацией;

автоматическими установками пожаротушения;

внутренним противопожарным водопроводом;

системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

системой противодымной защиты.

Предусмотрено отделение входов на лестницы (эскалаторы) противодымными экранами с высотой их размещения 2,5 м от пола.

В качестве вторых эвакуационных выходов со станций предусмотрено использование перегонных тоннелей.

В перегонных тоннелях через каждые 160 м предусматриваются эвакуационные сбойки.

На всех перегонных тоннелях Фрунзенского радиуса применена схема венти­ляции с раздельным проветриванием тоннелей примыкание вентиляционных тон­нелей перегонных установок тоннельной вентиляции следует предусматривать не­зависимо к каждому путевому тоннелю.

Платформенные залы станций «Спасская» и «Звенигородская» отделяются от залов смежных станций пересадочного узла противодымными шторами с пределом огнестойкости не менее ЕI 15, расположенными не ниже 2,2 м от уровня пола. По­сле завершения эвакуации людей с аварийной станции предусмотрено опускание штор до уровня пола.

Центральный зал станции «Обводный канал» отделяется от боковых платформенных залов станции 1 и 2 пути противопожарными преградами 1-го типа с за­полнением проемов противопожарными дверями 2-го типа шириной не менее 1.2 м и обеспечением прохода пассажиров между платформами 1 и 2 пути через 3 эвакуа­ционных прохода шириной не менее 1,8 м.

Кроме того, предусматривается комплекс объемно-планировочных, конструк­тивных и организационно-технических решений, направленных на обеспечение по­жарной безопасности объекта защиты.

Безопасная эвакуация людей из станции метрополитена подтверждена расчетом.

Станции расположены от пожарных частей на расстоянии, не превышающем 3-х км.


       3. Решение нормативно-технического совета:         

Рассмотрев представленные специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности для корректировки проекта строительства участка Фрунзенского радиуса метрополитена Санкт-Петербурга от станции «Садовая» («Площадь мира-III») до станции «Международная» («ул. Белы Куна») с участком переключения от станции «Достоевская» до станции «Спасская» («Площадь мира- II»), Совет считает возможным согласиться с принятыми в них решениями по про­тивопожарной защите.

При этом принималось во внимание, что рассмотренные специальные техни­ческие условия разработаны на временную схему эксплуатации участка Фрунзен­ского радиуса метрополитена Санкт-Петербурга, а также, что использование стан­ции «Обводный канал» в период действия временной схемы для посадки-высадки пассажиров не предусматривается.




Председатель нормативно-технического совета _____А.Н. Гилетич

17-02-2019, 15:32
Вернуться назад