Morozofkk.ru / Специальные технические условия в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Бутовская линия метрополитена» от станции «Улица Старочкаловская» до станции «Битцевский парк» и тупики за станцией «Улица Старочкаловская»

Специальные технические условия в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Бутовская линия метрополитена» от станции «Улица Старочкаловская» до станции «Битцевский парк» и тупики за станцией «Улица Старочкаловская»


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(МЧС России)

Департамент надзорной деятельности МЧС России

(ДНД МЧС России)


Заключение 

нормативно-технического совета


На согласование представлена документация: 

Специальные технические условия в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Бутовская линия метрополитена» от станции «Улица Старочкаловская» до станции «Битцевский парк» и тупики за станцией «Улица Старочкаловская».


        1. Основание для  разработки Специальных технических условий:

Отсутствие нормативных требований к подобным сооружениям.


   2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Класс конструктивной пожарной опасности тоннелей и подземных сооружений принимается С0. Пределы огнестойкости основных несущих конструкций приняты следующими:

обделка перегонных и тупиковых тоннелей, платформенных и среднего залов станций, пристанционных и притоннельных сооружений – R 90;

стены лестничных клеток – R 120;

внутренние перекрытия: плиты – REI 60, балки – R 60;

стены (перегородки) соединительных эвакуационных сбоек – R 45/EI 45;

несущие и ограждающие конструкции переходов над платформой и путями станции – REI 90;

вентканалы – EI 45.

Отделка стен и потолков на путях эвакуации предусматривается из негорючих материалов.

Объект защиты оборудуется:

автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о срабатывании на пульт «01»;

автоматической установкой пожаротушения распыленной водой в служебных помещениях в зависимости от пожарной нагрузки, а также в тупиках за станциями с интенсивностью орошения не менее 0,12 л/(с*м2) и временем работы не менее 60 минут;

внутренним противопожарным водопроводом с расходом: платформенной части – 3 струи по 3,5 л/с; тоннелей перегона, галереи наземного участка, кассового зала вестибюля, коридоров служебных, производственных и прочих помещений в сооружении – 2 струи по 2,5 л/с;

наружным противопожарным водопроводом с расходом не менее 110 л/с;

системой противодымной защиты в соответствии со СНиП 32-02-2003 «Метрополитены»;

системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа.

Эвакуация из пассажирской зоны станции до выхода наружу производится по лестницам, коридорам, кассовым залам вестибюлей, подземным переходам. Специальными техническими условиями предусматривается алгоритм действий по эвакуации людей при пожаре подвижных составов в тоннелях.

На линии предусмотрено использование вагонов метрополитена, отвечающих требованиям НПБ 109-96 и оснащённых системой пожаротушения. В состав поезда входит 3 вагона. Не менее 2 вагонов являются моторными.

На проектируемых станциях и в перегонном тоннеле предусматривается аварийное эвакуационное освещение.

Кроме того, предусматривается комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности здания.


        3. Решение нормативно-технического совета:

Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться со специальными техническими условиями в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Бутовская линия метрополитена» от станции «Улица Старочкаловская» до станции «Битцевский парк» и тупики за станцией «Улица Старочкаловская».


Заместитель Председателя 

нормативно-технического совета                                                            А.Н. Гилетич


Начальник

нормативно-технического отдела                                                           А.А. Макеев

5-06-2019, 19:19
Вернуться назад