Morozofkk.ru / Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты по объекту: совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»

Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты по объекту: совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(МЧС России)

Департамент надзорной деятельности МЧС России

(ДНД МЧС России)


Заключение 

нормативно-технического совета


На согласование представлена документация: 

Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты по объекту: совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (проектные и изыскательские работы, строительство)». Стадия «Проектная документация». Этап проектирования №28. «Строительство ж/д и автодорожного комплекса №5»

Автодорожный тоннель №3


        1. Перечень отступлений или отсутствие норм проектирования.

отсутствие норм проектирования.


        2. Дополнительные компенсирующие мероприятия и обоснования принятия решения.

Предусмотрены следующие пределы огнестойкости несущих конструкций:

несущих конструкций автотранспортного тоннеля, конструкций порталов - R 90;

эвакуационных штолен - R45, дверей в эвакуационных штольнях – EI 30;

выходы из транспортного тоннеля в эвакуационные штольни предусматриваются через тамбур-шлюзы 1-го типа со следующими параметрами:

перегородки тамбур-шлюзов, перекрытия - REI 45;

противопожарные двери - EI 45;

двери электрощитовых, венткамер, трансформаторных подстанций, сообщающихся с транспортной зоной тоннеля - EI 60.

Эвакуация из тоннелей осуществляется через эвакуационные штольни, расположенные на расстоянии не более 250 м друг от друга. Между штольнями №2 и №4 выполнена сбойка в эвакуационную межтоннельную штольню. Эвакуационный путь (проход) на уровне поверхности служебного прохода в транспортной зоне должен иметь ширину не менее 0,75 м.

Эвакуационные штольни и эвакуационная сбойка должны иметь автономную систему приточной противодымной вентиляции для создания в них избыточного давления при пожаре.

Внутри эвакуационных штолен, сбойки следует предусмотреть устройство шкафчиков с медицинскими препаратами и средствами первой помощи.

В качестве систем противопожарной защиты предусматривается:

-автоматическая пожарная сигнализация с применением адресных тепловых максимально-дифференциальных линейных пожарных извещателей, с выводом сигнала о срабатывании на пульт «01»; 

-система визуального обнаружения пожара (теленаблюдение);

-система внутреннего противопожарного водозаполненного водопровода. Противопожарный водопровод сети пожарных кранов должен быть рассчитан на пропуск воды 10 л/с (2 струи по 5 л/с);

-устройство сухотруба в теле тоннеля. Трубопровод сети пожарных гидрантов должен быть рассчитан на пропуск воды расходом не менее 30 л/с. Для тушения разливов ЛВЖ и ГЖ  в тоннеле предусмотреть прокладку «сухотруба» диаметром 100 мм для транспортировки пенообразователя от автомашин пенного тушения с установленными на нем через каждые 60 метров по ходу пикетажа (на пожарных) постах соединительными головками диаметром 80 мм с задвижками для подключения передвижной пожарной техники. Для создания запаса воды на противопожарные нужды тоннеля предусмотрено устройство на поверхности у порталов пожарных резервуаров;

-автоматические установки газового пожаротушения модульного типа в электротехнических помещениях (кабельные каналы, ЦДП, серверные и т.д.);

-система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;

-система противодымной вентиляции (предел огнестойкости струйных вентиляторов – 1 час при температуре перемещаемых газов – 400 0С;

-система отвода пролитых жидкостей с устройством гидрозатворов;

-аварийное освещение.

Перед въездными порталами устанавливаются шлагбаумы и световые табло для предотвращения въезда в тоннель в аварийной ситуации. Для управления движения автотранспорта на порталах тоннеля предусмотрены посты ДПС.

Кроме того, предусмотрен комплекс объемно-планировочных, конструктивных и технических решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта, а также разработка оперативного плана пожаротушения и регламента взаимодействия пожарных подразделений с медицинскими службами, аварийными службами и ГИБДД.

Объект расположен от пожарной части на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут. Все пожарные депо, в пределах радиуса обслуживания которых, находится автодорожный тоннель, должны быть оснащены соответствующим оборудованием и техникой для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ.


        3. Решение экспертного совета:

Рассмотрев представленные специальные технические условия, Совет отправляет материалы на доработку в части:

проработки вопроса о страховании ответственности за материальный ущерб в случае пожара, в том числе индивидуального имущества;

согласования с ГУ МЧС России по Краснодарскому краю вопроса о применении передвижной пожарной техники, способной осуществлять свои функции с учетом специфики тушения пожара в тоннеле; 

применения высокоэффективного пленкообразующего пенообразователя для получения пены низкой кратности для тушения пожаров в тоннеле;

обоснования снижения мощности проектного пожара, вследствие чего снижения пределов огнестойкости несущих конструкций тоннеля;

подтверждения эффективности работы системы дымоудаления;

подтверждения на стадии рабочего проектирования расчетами достаточности принятых решений по расходу воды от внутреннего противопожарного водопровода, в том числе для работы передвижной пожарной техники.



Заместитель председателя 

нормативно-технического совета                                                   А.Н. Гилетич


Начальник 

нормативно-технического отдела                                                   А.А. Бондарев

6-06-2019, 13:16
Вернуться назад