Morozofkk.ru / Технические условия на проектирование противопожарной защиты центральной автомагистрали «Дублер курортного проспекта»

Технические условия на проектирование противопожарной защиты центральной автомагистрали «Дублер курортного проспекта»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(МЧС России)

Департамент надзорной деятельности МЧС России

(ДНД МЧС России)

Заключение

 нормативно технического совета 

по согласованию проектных решений в

технических условиях

(ТЭО, проекте, рабочем проекте, рабочей документации) 

на строительство центральной автомагистрали «Дублер курортного проспекта» от 172 км федеральной автодороги М-27 Джугба-Сочи (р. Пасхе) до начала обхода г. Сочи ПКО (р. Агура) с реконструкцией участка автомобильной дороги от ул. Земляничная до Курортного проспекта Краснодарского края.

вид собственности, адрес)



На согласование представлена документация:

Технические условия на проектирование противопожарной защиты центральной автомагистрали «Дублер курортного проспекта» от 172 км федеральной автодороги М-27 Джугба-Сочи (р. Пасхе) до начала обхода г. Сочи ПКО (р. Агура) с реконструкцией участка автомобильной дороги от ул. Земляничная до Курортного проспекта Краснодарского края.


  1. Перечень отступлений или отсутствие норм проектирования:

отсутствие норм проектирования.


  1. Дополнительные компенсирующие мероприятия и обоснования принятия решения:

I часть. Тоннели.

пределы огнестойкости:

обделки транспортной зоны тоннеля – R 180;

тамбур-шлюзы: перегородки – EI 90, перекрытия – REI 90, двери – EI 90;

двери электрощитовых, венткамер, трансформаторных подстанций, соединяющихся с транспортной зоной тоннеля – EI 60;

ограждающие конструкции эвакуационных сбоек – REI 120;

плиты перекрытий кабельных каналов – EI 45;

дымовых вытяжных каналов – EI 90;

эвакуация из тоннелей осуществляется в смежные тоннели по эвакуационным сбойкам, расположенным через расстояние, определяемое расчетом, но не более 200 м;

в качестве систем противопожарной защиты предусматриваются:

-автоматическая пожарная сигнализация с применением линейных термокабельных извещателей, с выводом сигнала о срабатывании на пульт связи ЦППС г. Сочи (пульт «01»); 

-система визуального обнаружения пожара (теленаблюдение);

-систему внутреннего противопожарного водопровода, выполненного в виде сухотрубов на тоннелях длинной до 1 км и водозаполненным на тоннелях, протяженностью более 1 км. Время заполнения сухотрубов водой не превышает 5 мин.;

-системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;

-системой противодымной вентиляции всех тоннелей, за исключением тоннеля №2а протяженностью 259 м;

-системой отвода пролитых жидкостей с устройством гидрозатворов;

-аварийным освещением;

перед въездными порталами устанавливаются шлагбаумы и световые табло для предотвращения въезда в тоннель в аварийной ситуации;

расстояние до ближайшего пожарного депо не превышает 3-х км.


II часть. Мостовые сооружения.

пределы огнестойкости несущих конструкций определяются расчетом исходя из требуемого времени эвакуации, но не менее R 45;

пределы огнестойкости пролетных соединений выполняются не менее REI 45;

размещение в подэстакадном пространстве зданий и сооружений, не относящихся к эстакадам, а также помещений категорий А, Б, и В1 по взрывопожарной и пожарной опасности не допускается;

мостовые переходы и эстакады длинной более 300 м оборудуются системой видеонаблюдения и устройствами оповещения о запрещении въезда в случае аварийной ситуации;

предусматриваются конструктивные решения для ограничения распространения возможных проливов ЛВЖ и ГЖ, а также система отвода возможных проливов с устройством гидрозатворов.


Кроме того, предусмотрен комплекс объемно-планировочных, конструктивных и технических решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта, а также разработка оперативного плана пожаротушения и регламента взаимодействия пожарных подразделений с медицинскими службами, аварийными службами и ГИБДД.


  1. Решение экспертного совета:

Рассмотрев представленные материалы, Совет решил согласиться с техническими условиями на проектирование противопожарной защиты центральной автомагистрали «Дублер курортного проспекта» от 172 км федеральной автодороги М-27 Джугба-Сочи (р. Пасхе) до начала обхода г. Сочи ПКО (р. Агура) с реконструкцией участка автомобильной дороги от ул. Земляничная до Курортного проспекта Краснодарского края, при условии выполнения следующих мероприятий:

размещение и оснащенность пожарных депо, в радиусе выезда которых размещены автодорожные тоннели, следует согласовать с ГУ МЧС России по Краснодарскому краю; 

на стадии рабочего проектирования необходимо подтвердить расчетами достаточность принятых решений по расстоянию между эвакуационными выходами, расходу воды от внутреннего противопожарного водопровода, в том числе для работы передвижной пожарной техники, и системе дымоудаления;

предел огнестойкости плит перекрытий кабельных каналов предусмотреть не менее EI 150.

Кроме того, следует проработать вопрос о необходимости оборудования автодорожных тоннелей установками автоматического пожаротушения в зависимости от их протяженности и специфических особенностей расположения и представить дополнительно  на рассмотрение в ДНД МЧС России.


Заместитель председателя 

нормативно-технического совета ____________________________ А.Н. Гилетич


Начальник 

нормативно-технического отдела __________________________ А.А. Бондарев

10-12-2018, 23:32
Вернуться назад