- 21-01-2022, 17:46
- 1 412
Проблемы современного нормирования в области пожарной безопасности. Требования к обеспечению безопасной эвакуации людей.
![](/uploads/posts/2022-01/1642775022_1642775010116.png)
Проблемы современного нормирования в области пожарной безопасности.
Требования к обеспечению безопасной эвакуации людей.
Требования к обеспечению безопасной эвакуации людей.
Начальник сектора
ФГБУ ВНИИПО МЧС России
Барановский А.С.
Официальная статистика пожаров по данным МЧС России
![](/uploads/posts/2022-01/1642775095_1642775054716.png)
Статистика крупных пожаров
до 2008 г.
2003 г. В школе поселка Сытыбыл (Якутия погибли 22 ученика.
2003 г. В Махачкале в интернате для глухих детей погибли 28 мальчиков.
2004 г. В общежитии Российского Университета дружбы народов погибли 43 человека.
2006 г. В отделении «Сбербанка России» во Владивостоке погибли 9 человек.
2007 г. В доме-интернате для инвалидов в Краснодарском крае погибли 63 человека.
2007 г. В старом здании Московского государственного и корпоративного управления погибли 11 человек.
после 2008 г.
2009 г. В клубе «Хромая лошадь» в Перми погибли 156 человек
2013 г. В поселке Раменский Дмитровского района Московской области в психиатрической больнице погибли 38 чел.
2013 г. В психоневрологическом интернате Новгородской области погибли 37 чел.
2015 г. В торговом центре «Адмирал» в Казани погибли 17 чел., в том числе 1 пожарный.
2015 г. В Сибири в результате природных пожаров погибли 31 человек.
2015 г. в Воронежском психоневрологическом диспансере погибли 23 человека.
2016 г. На складе на севере Москвы, погибли 17 человек.
2017 г. На складе, расположенном на Амурской улице в Москве погибли 8 пожарных.
2018 г. На обувной фабрике в Новосибирской области погибли 8 человек
2018 г. В ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово погибли 60 человек.
Статистика пожаров за 2020 год
Зарегистрировано - 439 100 пожаровПогибло – 8 262 человека
Получили травмы – 8 439 человек
Прямой материальный ущерб – 19 419,9 млн. р.
Ежедневно:
1200 пожаров, 23 погибших, 23 травмировано, 122 строения уничтожено
Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 № 184-ФЗ
![](/uploads/posts/2022-01/1642775181_123.png)
Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 № 123-ФЗ
![](/uploads/posts/2022-01/1642775295_1642775217047.png)
Жесткость требований №123-ФЗ
![](/uploads/posts/2022-01/1642775316_1642775270974.png)
Концепция статьи 6 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденная приказом МЧС от 30 июня 2009 г. № 382
![](/uploads/posts/2022-01/1642775393_1642775378871.png)
Программная реализация методики 382
![](/uploads/posts/2022-01/1642775443_1642775414811.png)
![](/uploads/posts/2022-01/1642775530_1642775464210.png)
Данные, полученные специалистами
АГПС МЧС России
АГПС МЧС России
• СП 258.1311500.2016 Культовые здания. Требования пожарной безопасности.
• СП 456.1311500.2020 Многофункциональные здания. Требования пожарной безопасности.
• СП 477.1325800.2020 Здания и комплексы высотные. Требования пожарной безопасности.
• СП Здания психоневрологических больниц и домов-интернатов. Требования пожарной безопасности (проект)
• СП 154.13130.2013 Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности.
Оценка соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности
![](/uploads/posts/2022-01/1642775681_1642775622973.png)
Недостатки нормативных документов на примере СП 1.13130.2009
1. Необходимость наличия не менее двух выходов из зданий детских садов, школ, больниц.
2. Необходимость наличия не менее двух выходов с этажей зданий с пребыванием более 50 человек.
3. Рассредоточенность выходов.
4. Ряд требований к эвакуации из зданий с массовым пребыванием людей.
Основные изменения к СП 1.13130.2009
![](/uploads/posts/2022-01/1642775846_1642775744157.png)
Структура документа
![](/uploads/posts/2022-01/1642775793_1642775771673.png)
Расширен раздел терминов и определений
• Выход непосредственно наружу
• Основные эвакуационные проходы
• Самостоятельный эвакуационный выход
• Безопасная зона
• Пожаробезопасная зона
Требования к социальным объектам
![](/uploads/posts/2022-01/1642775925_1642775917620.png)
Требования к общественным зданиям
• Дополнены требования к зданиям определённой функциональной пожарной опасности (ФПО)
• Расширен раздел требований к общеобразовательным школам
Дополнительные требования
• Пожарная безопасность маломобильных групп населения (ПБ МГН)![](/uploads/posts/2022-01/1642776086_1642776023221.png)
![](/uploads/posts/2022-01/1642776099_1642776055199.png)
![](/uploads/posts/2022-01/1642776179_1642776086669.png)
Двойная система нормирования.
Структура системы документов технического регулирования в области пожарной безопасности
Структура системы документов технического регулирования в области пожарной безопасности
![](/uploads/posts/2022-01/1642776168_1642776117995.png)
Сравнение требований двух систем нормирования
![](/uploads/posts/2022-01/1642776244_1642776150301.png)
![](/uploads/posts/2022-01/1642776198_1642776185836.png)
![](/uploads/posts/2022-01/1642776239_1642776206098.png)
![](/uploads/posts/2022-01/1642776294_1642776221995.png)
![](/uploads/posts/2022-01/1642776340_1642776239811.png)
Порядок разработки и утверждения сводов правил
(Постановление Правительства РФот 1.07.2016 №624)
![](/uploads/posts/2022-01/1642776315_1642776276667.png)
Проблемы нормирования в области ПБ
![](/uploads/posts/2022-01/1642776328_1642776301843.png)
Роль СТУ в системе нормирования.
Основные преимущества.
Основные преимущества.
• Полноценный учет индивидуальных особенностей объекта
• Возможность разумного обоснования отступлений
• Необходимый инструмент при проведении реконструкции памятников архитектуры
• Ограничение массового распространения ненормативных решений с непроверенной эффективностью
• Консенсус между контролирующими органами
-
Поделиться:
- Подписаться