- 13-05-2022, 19:37
- 937
Пожар электровоза в подпутепроводном пространстве
Данные в расчете приведены не все, только основные моменты
В рассматриваемом сценарии реализуется наихудшие условия развития пожара, а именно неисправность электровоза, в результате которой он останавливается под путепроводным пространством и не может продолжать дальнейшее движение. Развитие неисправности приводит к пожару.
Основным опасным фактором пожара, влияющим на предел огнестойкости несущих конструкций пролетных строений мостового сооружения, является мощность пожара и максимальная температура на опорах и балках путепровода Пожарную нагрузку в рассматриваемом сценарии будет составлять кабельная продукция. Типовой нагрузкой принимаем «Кабельный подвал» ввиду высокой плотности электрокабелей, размещенных в электровозе.
Поперечный разрез пролетного строения представлен на рисунке :
- Конструкция пролетного строения – температурно-неразрезное балочное;
- Количество главных балок в сечении – 4 шт;
Главные балки пролетного строения – усеченные балки. Сечение балок двутавровое. Балки соединяются между собой посредством железобетонной плиты. Расстояние между осями опирания 2,5 м.
Высота балок – 1,5 м
Материал балок пролетного строения:
- бетон В45 F300 W12;
Монолитная ж.б. плита проезжей части толщиной 250 мм, выполнена из бетона B40 F300 (в солях) W10. Защитный слой в плите составляет 40 мм. Объединение с барьерным ограждением осуществляется посредством выпусков из плиты.
Монолитная ж.б. плита включается в совместную работу с балками пролетного строения при помощи выпусков из балок.
Устой № 1 и № 3 – обсыпного типа, в монолитном исполнении на свайном основании из бу-ронабивных свай ∅ 1,2 м.
- бетон свай – В25 F1 200 W6;
- бетон ростверков – В30 F1 300 W8;
- бетон тела устоя (ригель/насадка, шкафные стенки, открылки) – В30 F1 300 W8;
- бетон подферменников – В40 F2 300 W12.
Промежуточная опора 2 – стоечные, из пяти круглых свай-стоек ∅ 1,2 м объединенные ригелем по верху.
- бетон свай-стоек принят В25 F1 200 W6;
- бетон ригеля принят В30 F1 300 W8;
- бетон подферменников принят В40 F2 300 W12.
На основе представленных данных построена топология объекта.

На рисунках изображена динамика развития пожара:

Из полученных результатов видно, что критическая температура для балки пролетного строения достигает через 5,5 минут.
На рассматриваемых многоуровневых транспортных развязках толщина защитного слоя бетона до центра арматуры для пролётных строений - 40 мм. Толщина защитного слоя бетона до центра арматуры для опор - 60 мм, что позволяет выдерживать длительное температурное воздействие (2700) и соответствует требуемой степени огнестойкости REI45.
Фактический предел огнестойкости составляет более 50 мин.
-
Поделиться:
- Подписаться