- 13-05-2022, 19:37
- 853
Пожар электровоза в подпутепроводном пространстве
Данные в расчете приведены не все, только основные моменты
В рассматриваемом сценарии реализуется наихудшие условия развития пожара, а именно неисправность электровоза, в результате которой он останавливается под путепроводным пространством и не может продолжать дальнейшее движение. Развитие неисправности приводит к пожару.
Основным опасным фактором пожара, влияющим на предел огнестойкости несущих конструкций пролетных строений мостового сооружения, является мощность пожара и максимальная температура на опорах и балках путепровода Пожарную нагрузку в рассматриваемом сценарии будет составлять кабельная продукция. Типовой нагрузкой принимаем «Кабельный подвал» ввиду высокой плотности электрокабелей, размещенных в электровозе.
Поперечный разрез пролетного строения представлен на рисунке :
- Конструкция пролетного строения – температурно-неразрезное балочное;
- Количество главных балок в сечении – 4 шт;
Главные балки пролетного строения – усеченные балки. Сечение балок двутавровое. Балки соединяются между собой посредством железобетонной плиты. Расстояние между осями опирания 2,5 м.
Высота балок – 1,5 м
Материал балок пролетного строения:
- бетон В45 F300 W12;
Монолитная ж.б. плита проезжей части толщиной 250 мм, выполнена из бетона B40 F300 (в солях) W10. Защитный слой в плите составляет 40 мм. Объединение с барьерным ограждением осуществляется посредством выпусков из плиты.
Монолитная ж.б. плита включается в совместную работу с балками пролетного строения при помощи выпусков из балок.
Устой № 1 и № 3 – обсыпного типа, в монолитном исполнении на свайном основании из бу-ронабивных свай ∅ 1,2 м.
- бетон свай – В25 F1 200 W6;
- бетон ростверков – В30 F1 300 W8;
- бетон тела устоя (ригель/насадка, шкафные стенки, открылки) – В30 F1 300 W8;
- бетон подферменников – В40 F2 300 W12.
Промежуточная опора 2 – стоечные, из пяти круглых свай-стоек ∅ 1,2 м объединенные ригелем по верху.
- бетон свай-стоек принят В25 F1 200 W6;
- бетон ригеля принят В30 F1 300 W8;
- бетон подферменников принят В40 F2 300 W12.
На основе представленных данных построена топология объекта.
Основным критерием потери несущей способности, принятым в настоящее время, является достижение на необогреваемой поверхности опорных конструкциях. В научной и справочной литературе упоминаются критическая температура для железобетонных конструкций, приводящая к их разрушению, температура 750-1000 С.
На рисунках изображена динамика развития пожара:
Неоспоримы является тот факт, что наиболее прогретой конструкцией будет та, которая расположена непосредственно над очагом пожара, ввиду наибольшей длительности воздействия тепла.
Из полученных результатов видно, что критическая температура для балки пролетного строения достигает через 5,5 минут.
На рассматриваемых многоуровневых транспортных развязках толщина защитного слоя бетона до центра арматуры для пролётных строений - 40 мм. Толщина защитного слоя бетона до центра арматуры для опор - 60 мм, что позволяет выдерживать длительное температурное воздействие (2700) и соответствует требуемой степени огнестойкости REI45.
Фактический предел огнестойкости составляет более 50 мин.
-
Поделиться:
- Подписаться