- 1-04-2019, 20:09
- 1 202
Требования нормативных документов по пожарной безопасности, не учитываемые непосредственно при проведении расчета пожарного риска по Методике, необходимо выполнять в полном объеме.
Письмо от Академии ГПС МЧС России «о рассмотрении обращения» № 607-1-14 от 12.02.2019г.
Рассмотрев Ваше обращение сообщаем следующее:
На основании Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор - это деятельность федерального органа исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов зашиты.
Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» дано понятие объекта защиты - это продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предметом федерального государственного пожарного надзора является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за пожарную безопасность несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: "Части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека".
Согласно положениям ч. 7 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности (утверждена приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 12.12.2011 №749 и приказом МЧС России от 02.12.2015 № 632) (далее - Методика), являющаяся нормативным правовым актом Российской Федерации, не позволяет получить значение величины пожарного риска для объектов, на которых имеются нарушения требований нормативных документов по пожарной безопасности, никак не учитываемые непосредственно при расчете пожарного риска (см. п. 4 Методики).
Таким образом, для указанных объектов не представляется возможным выполнить требования ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ. В связи с этим, требования нормативных документов по пожарной безопасности, не учитываемые непосредственно при проведении расчета пожарного риска по Методике, необходимо выполнять в полном объеме.
Одновременно сообщается, что по анализу предоставляемых в АГПС МЧС России отчетов выявлены организации, не соблюдающие правила проведения расчетов, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации, допускающие подмену исходных данных, некорректность расчетов и подгонку результатов в целях снижения затрат на противопожарную защиту в ущерб безопасности людей при пожаре.
Методики оценки рисков выполнены таким образом, что при объективно проведенных расчетах с наличием в исходных данных отступлений от требований сводов правил и других нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых должно обеспечивать безопасность людей (пути эвакуации, пожарная сигнализация, системы оповещения, дымоудаления, пожаротушения, устройство противопожарных преград и т.п.), без достаточно серьезно проработанных вариантов противопожарной защиты заведомо будут получены результаты, превышающие допустимый уровень пожарного риска.
АГПС МЧС России в консультационном порядке готово дать соответствующие разъяснения и комментарии о достаточности принимаемых организационно-технических противопожарных мероприятий и исходных данных, используемых для проведения расчетов, по оценке пожарного риска.
Рассмотрев Ваше обращение сообщаем следующее:
На основании Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор - это деятельность федерального органа исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов зашиты.
Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» дано понятие объекта защиты - это продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предметом федерального государственного пожарного надзора является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за пожарную безопасность несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: "Части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека".
Согласно положениям ч. 7 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности (утверждена приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 12.12.2011 №749 и приказом МЧС России от 02.12.2015 № 632) (далее - Методика), являющаяся нормативным правовым актом Российской Федерации, не позволяет получить значение величины пожарного риска для объектов, на которых имеются нарушения требований нормативных документов по пожарной безопасности, никак не учитываемые непосредственно при расчете пожарного риска (см. п. 4 Методики).
Таким образом, для указанных объектов не представляется возможным выполнить требования ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ. В связи с этим, требования нормативных документов по пожарной безопасности, не учитываемые непосредственно при проведении расчета пожарного риска по Методике, необходимо выполнять в полном объеме.
Одновременно сообщается, что по анализу предоставляемых в АГПС МЧС России отчетов выявлены организации, не соблюдающие правила проведения расчетов, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации, допускающие подмену исходных данных, некорректность расчетов и подгонку результатов в целях снижения затрат на противопожарную защиту в ущерб безопасности людей при пожаре.
Методики оценки рисков выполнены таким образом, что при объективно проведенных расчетах с наличием в исходных данных отступлений от требований сводов правил и других нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых должно обеспечивать безопасность людей (пути эвакуации, пожарная сигнализация, системы оповещения, дымоудаления, пожаротушения, устройство противопожарных преград и т.п.), без достаточно серьезно проработанных вариантов противопожарной защиты заведомо будут получены результаты, превышающие допустимый уровень пожарного риска.
АГПС МЧС России в консультационном порядке готово дать соответствующие разъяснения и комментарии о достаточности принимаемых организационно-технических противопожарных мероприятий и исходных данных, используемых для проведения расчетов, по оценке пожарного риска.
-
Поделиться:
- Подписаться