- 11-11-2022, 09:00
- 629
Внеплановые проверки лесоперерабатывающих организаций при особом противопожарном режиме
Письмо МЧС России Главным государственным инспекторам субъектов Российский Федерации по пожарному надзору - начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации № 19-4-2-2093 от 31.05.2017 г.
Уважаемые коллеги!
В связи с поступающими запросами территориальных органов МЧС России о порядке организации и проведения в летний пожароопасный период внеплановых проверок лесоперерабатывающих организаций, в том числе отнесенных к субъектам малого предпринимательства, сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 17 части 4 статьи 1 Федерального чакона от 26.12.200S8 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, срока и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.
В отношении федерального государственного пожарного надзора такие особенности устанавливается статьей 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Так, пунктом 2 части 5 указанной статьи установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории.
При этом, ограничений на проведение указанных внеплановых мероприятий по надзору приказом МЧС России от 12 сентября 2016 г. № 492 «О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства не установлено».
С учетом изложенного, надзорные органы МЧС России при введении особого противопожарного режима имеют достаточные правовые основания для организации и проведения на соответствующей территории внеплановых выездных проверок лесоперерабатывающих организаций, в том числе отнесенных к субъектам малого предпринимательства в установленном порядке.
Наряду с этим, о фактах нарушений требований пожарной безопасности, в том числе установленных в ходе предварительной проверки поступивших обращений и заявлений, надзорные органы МЧС России вправе проинформировать органы прокуратуры для принятия последними мер реагирования в соответствии с Федеральным законом ст. 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
-
Поделиться:
- Подписаться