- 20-12-2018, 23:07
- 858
Технические условия по обеспечению пожарной безопасности станции «Тропарёво»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
ДЕПАРТАМЕНТ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЧС РОССИИ
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности станции
«Тропарёво» Сокольнической линии метрополитена ст. «Юго-Западная» - ст. «Румянцево» - ст. «Солнцево» (ул. Родниковая).
- 1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Обделки перегонных тоннелей, тупика, пристанционных и притоннельных сооружений выполняются с пределом огнестойкости не менее R 90; вестибюлей станции - с пределом огнестойкости не менее R 60.
Соединительные эвакуационные сбойки между тоннелями выделяются стенами (перегородками) с пределом огнестойкости R 45 (EI 45).
Стены ограждений между путями и вентиляционно-кабельными каналами выполняются с пределом огнестойкости R 45.
Кладовые смазочных и покрасочных материалов выделяются стенами (перегородками), перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 120.
Предусматривается разделение кабельных тоннелей (коллекторов) станции противопожарными перегородками 1-го типа через каждые 90 м. Двери в тоннель и в перегородках выполняются противопожарными 2-го типа. Каждая секция оборудуется автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более 180 МДж/м2, кроме того, и автоматической установкой пожаротушения.
В электрических сетях применяются кабели, не распространяющие горение
Отделка и облицовка стен и потолков на путях эвакуации предусматривается из негорючих материалов (для материалов облицовки платформенного участка, кассовых залов и подуличных переходов допускается применение материалов группы горючести не ниже Г1), для окраски применяются негорючие краски. Допускается применение алюминиевых сплавов для входных дверей вестибюлей, витражей, элементов подвесных потолков.
Из платформенных залов станции предусматривается не менее двух рассредоточенных выходов, обеспечивающих эвакуацию людей.
Для эвакуации пассажиров из тоннелей следует предусматривать эвакуационные соединительные сбойки, выполненные в соответствии с действующими на данный момент нормативными документами.
Для эвакуации обслуживающего персонала из блоков бытовых и производственных (далее - служебных) помещений, расположенных в уровне кассовых залов вестибюлей и в уровне платформы должно быть предусмотрено не менее 2-х рассредоточенных выходов. Допускается в качестве эвакуационного предусматривать выход в лестничную клетку и далее в коридор, ведущий в кассовый зал и/или подуличный переход при оборудовании выходов в лестничную клетку противопожарными дверями 2-го типа. При этом лестничные клетки должны быть незадымляемыми типа Н2.
Противодымная защита путей эвакуации пассажиров с платформенного зала станции наружу обеспечивается специальной системой дымоудаления. Система дымоудаления обеспечивает равномерное удаление дыма по длине платформенного зала станции. Для системы дымоудаления станции следует предусматривать вентиляторы с пределами огнестойкости не менее 1,0 ч / 400 °С.
При пожаре подвижного состава на станции и в тоннеле для обеспечения противодымной защиты путей эвакуации общеобменная тоннельная вентиляция переводится в аварийный режим в зависимости от места возникновения пожара. Вентиляционные агрегаты предусмотрены с пределами огнестойкости не менее 1,0ч/250°С.
В зоне перехода из платформенного зала станции на лестничные сходы, ведущие в вестибюли № 1 и № 2, при необходимости (на основании расчётных параметров систем противодымной вентиляции) должны располагаться противодымные перегородки или противодымные занавесы с пределом огнестойкости Е 30, опускающиеся при пожаре, и выполняющие функцию противопожарных преград. Расположение нижнего края перегородки (занавесы) должен быть определён расчётом и располагаться на высоте не менее 2,5 м от уровня платформы.
В подземных кабельных помещениях, кладовых горючесмазочных материалов, помещениях категории В1 предусмотрены автоматические установки пожаротушения. Для защиты шкафов электроустановок объемом более 0,3 куб.м. в тягово-понизительной подстанции (ТПП) и электрощитовых предусмотрены автономные установки пожаротушения (далее АУП). Зоны в тупиках, где предусматривается ночной отстой подвижного состава, оборудованы установками локального водяного пожаротушения (УЛПТ). Для защиты контактного рельса и электросети от ложных срабатываний и технических отказов системы пожаротушения, предусмотрена спринклерная сухотрубная система водяного пожаротушения с дистанционным пуском. Между тупиком отстоя и перегонным тоннелем ведущим на станцию, предусмотрена дренчерная водяная завеса (ДВЗ) с расходом воды не менее 1 л/с-м с временем работы не менее 1 час.
Предусмотрен внутренний противопожарный водопровод.
Платформенный зал станции оборудуется автоматической пожарной сигнализацией на основе дымовых пожарных извещателей.
Станция и пристанционные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Для объекта предусматривается разработка оперативного плана пожаротушения, подлежащего согласованию в установленном порядке с ГУ МЧС России по г. Москве.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты.
Возможность безопасной эвакуации людей при пожаре, а также достаточность и параметры эвакуационных путей и выходов подтверждена расчётом пожарного риска, выполненным по Методике определения расчётных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной Приказом МЧС России от 30.06.2009 №382.
Кроме того, представлен расчёт противодымной защиты.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями, при условии выполнения следующих мероприятий:
применения современного подвижного состава, оборудованного автоматическими установками пожаротушения, а также прошедшего опытно-эксплуатационные испытания и имеющего возможность прохода людей по вагонам вдоль поезда;
прохождения сотрудниками метрополитена и соответствующих служб необходимого обучения и тренировок в установленном порядке.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета __________________________Ю.В. Свыдына
Секретарь
нормативно-технического отдела
-
Поделиться:
- Подписаться