- 21-12-2018, 20:06
- 700
Технические условия по обеспечению пожарной безопасности Замоскворецкой линии метрополитена на участке от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская».
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности Замоскворецкой линии метрополитена на участке от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская».
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Обделки перегонных тоннелей, тупика, пристанционных и притоннельных сооружений выполняются с пределом огнестойкости не менее R 90; вестибюлей станции – с пределом огнестойкости не менее R 60.
Соединительные эвакуационные сбойки между тоннелями выделяются стенами (перегородками) с пределом огнестойкости R 45 (ЕI 45).
Стены ограждений между путями и вентиляционно-кабельными каналами выполняются с пределом огнестойкости R 45.
Предусматривается разделение кабельных тоннелей (коллекторов) станции противопожарными перегородками 1-го типа через каждые 150 м. Двери в тоннель и в перегородках выполняются противопожарными 2-го типа. Каждая секция оборудуется автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более 180 МДж/м2, кроме того, и автоматической установкой пожаротушения.
В электрических сетях применяются кабели, не распространяющие горение.
Отделка и облицовка стен и потолков на путях эвакуации предусматривается из негорючих материалов (для материалов облицовки платформенного участка, кассовых залов и подуличных переходов допускается применение материалов группы горючести не ниже Г1), для окраски применяются негорючие краски. Допускается применение алюминиевых сплавов для входных дверей вестибюлей, витражей, элементов подвесных потолков.
Из платформенных залов станции предусматривается не менее двух рассредоточенных выходов, обеспечивающих эвакуацию людей.
Для эвакуации обслуживающего персонала из блоков бытовых и производственных (далее – служебных) помещений, расположенных в уровне кассовых залов вестибюлей и в уровне платформы, с количеством человек более 15, должно быть предусмотрено не менее 2-х рассредоточенных выходов.
Для эвакуации людей из тоннелей предусматриваются эвакуационные сбойки.
Противодымная защита путей эвакуации пассажиров с платформенного зала станции наружу обеспечивается специальной системой дымоудаления. Система дымоудаления обеспечивает равномерное удаление дыма по длине платформенного зала станции. Для системы дымоудаления станции следует предусматривать вентиляторы с пределами огнестойкости не менее 1,0 ч / 400 °С.
При пожаре подвижного состава на станции и в тоннеле для обеспечения противодымной защиты путей эвакуации общеобменная тоннельная вентиляция переводится в аварийный режим в зависимости от места возникновения пожара. Вентиляционные агрегаты предусмотрены с пределами огнестойкости не менее 1,0ч/250°С.
В зоне перехода из платформенного зала станции на лестничные сходы, ведущие в вестибюли № 1 и № 2, должны располагаться противодымные перегородки или противодымные занавесы с пределом огнестойкости E 30, опускающиеся при пожаре, и выполняющие функцию противопожарных преград. Расположение нижнего края перегородки (занавесы) должен быть определён расчётом и располагаться на высоте не менее 2,5 м от уровня платформы.
В подземных кабельных помещениях, кладовых горючесмазочных материалов, помещениях категории В1 предусмотрены автоматические установки пожаротушения.
Предусмотрен внутренний противопожарный водопровод.
Платформенный зал станции оборудуется автоматической пожарной сигнализацией на основе дымовых пожарных извещателей.
Станция и пристанционные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Для объекта предусматривается разработка оперативного плана пожаротушения, подлежащего согласованию в установленном порядке с ГУ МЧС России по г. Москве.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты.
Технические решения по противопожарной защите указанного объекта, не отраженные в представленных специальных технических условиях, выполняются в соответствии с требованиями нормативных документов.
- 3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия, отдел считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями, при условии выполнения следующих мероприятий:
применения современного подвижного состава, оборудованного автоматическими установками пожаротушения, а также прошедшего опытно-эксплуатационные испытания и имеющего возможность прохода людей по вагонам вдоль поезда;
прохождения сотрудниками метрополитена и соответствующих служб необходимого обучения и тренировок в установленном порядке.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета _______________________________А.А. Макаревич
Секретарь
нормативно-технического отдела ___________________________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться