- 21-12-2018, 20:13
- 732
Технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: Высотный дом с апартаментами, подземной автостоянкой и блоком помещений общественного назначения
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: Высотный дом с апартаментами, подземной автостоянкой и блоком помещений общественного назначения по адресу: г. Москва, Головинское шоссе, владение 5, 2-я очередь
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием требований пожарной безопасности к:
проектированию зданий с апартаментами высотой более 75 м (фактическая высота не более 91 м);
подземной автостоянке с площадью пожарного отсека более 3000 м² (фактическая площадь не более 3600 м²);
наружному и внутреннему противопожарному водоснабжению зданий с количеством этажей более 25 и объёмом более 150 тыс.м3 (фактический объем не более 300 тыс.м3).
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.
Объект представляет собой пять 26-ти этажных корпусов, объединённых трёхэтажной подземной автостоянкой. Площадь типового надземного этажа составляет не более 1100 м2, подземной автостоянки – не более 20300 м2.
Объект предусматриваются первой степени огнестойкости с повышенными пределами огнестойкости основных несущих конструкций до REI 180 класса конструктивной пожарной опасности С0.
Здание оборудуется:
системой автоматической пожарной сигнализации;
системой противодымной защиты;
внутренним и наружным противопожарным водопроводом;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
автоматическими установками пожаротушения;
лифтами для транспортирования пожарных подразделений;
безопасными зонами.
Для предотвращения распространения пожара по вертикали между отсеками предусматривается орошение остекления с внутренней стороны спринклерными установками автоматического пожаротушения. Параметры спринклерной установки определяются по второй группе помещений согласно СП 5.13130.2009.
Для эвакуации людей из надземной части предусматриваются 2 незадымляемые лестничные клетки типа Н2. Вход в одну из них на каждом этаже выполняется через тамбур-шлюз 1 типа с подпором воздуха при пожаре.
Незадымляемые лестничные клетки без естественного освещения выполняются с аварийным и эвакуационным освещением.
Для разделения пожарных отсеков по вертикали предусматривается устройство противопожарного перекрытия с пределом огнестойкости не менее REI 180 на высоте, не превышающей 50 м.
Подземная автостоянка разделяется на пожарные отсеки противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180 площадью не более 3600 м2. Для подземной автостоянки предусматривается система автоматического пожаротушения с интенсивностью подачи воды не менее 0,18 л/с·м2, расчетной площадью тушения 180 м2 и продолжительностью работы не менее 60 мин. Площадь дымовых зон подземной автостоянки не превышает 3600 м2.
Заполнение проёмов при сообщении со смежными пожарными отсеками автостоянки предусматривается противопожарными воротами (дверями, шторами) с пределом огнестойкости не менее EI 60 без устройства тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре.
Лифт для транспортирования пожарных подразделений имеет остановки в надземной части здания и трёх подземных этажах, с устройством в лифтовых холлах, на всех этажах кроме первого, «минус» второго и «минус» третьего, пожаробезопасной зоны с подпором воздуха при пожаре. Пожаробезопасная зона отделена от примыкающих коридоров противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 90. Двери в пожаробезопасную зону выполняются противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 60. Двери лифтовых шахт, выходящие в пожаробезопасную зону, выполняются противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 30.
Помещения встроенных трансформаторных подстанций размещаются не ниже первого подземного этажа и выделяются противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180.
В подземной автостоянке вместо тамбур-шлюза перед въездом в изолированную рампу предусматривается устройство противопожарных ворот 1-го типа с устройством дренчерной завесы с расходом воды не менее 1 л/с на 1 метр погонный завесы.
Достаточность количества воды для целей наружного пожаротушения подтверждена расчетом (не менее 110 л/с).
В надземной части предусмотрен внутренний противопожарный водопровод с числом пожарных стволов и минимальным расходом воды на одну струю (4 х 2,5л/с).
Для функциональной связи подземной автостоянки со всеми надземными этажами предусматриваются общие лифтовые шахты. При этом вход в лифт на уровне подземной автостоянки предусматривается через двойной последовательно расположенный тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
Электроснабжение систем противопожарной защиты объекта принято по I категории надёжности.
Объект расположен на расстоянии от пожарной части, обеспечивающей прибытие пожарных подразделений в пределах 10 мин.
Для объекта дополнительно разрабатываются и согласовываются в установленном порядке с ГУ МЧС России по г. Москве оперативный план пожаротушения.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте (кроме пожарного отсека с апартаментами) допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.07.2009 г. № 382.
При расчёте пожарного риска учитывалось, что:
помещения, находящиеся на этажах автостоянки, отделяются от помещения хранения автомобилей противопожарной перегородкой с пределом огнестойкости не менее EI 45 с заполнением проёмов противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30 без устройства тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре;
встроенные помещения ресторана выделяются противопожарными перегородками 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 45. Взамен противопожарной перегородки предусматривается закалённое стекло толщиной не менее 6 мм в металлическом каркасе, при этом расстояние от спринклерных оросителей до стекла предусматривается в соответствии с сеткой орошения системы автоматического пожаротушения, но не более 1,5 м. Интенсивность орошения водой принимается по 2 группе помещений согласно СП 5.13130.2009;
коридоры надземной части объекта разделены противопожарными перегородками 1-го типа, располагаемыми на расстоянии не более 35 м одна от другой;
ширина участков эвакуационных путей, используемых маломобильными группами населения, предусматривается не менее 1,5 м;
выход наружу из лестничных клеток предусматривается через коридор и вестибюль первого этажа, при этом отделка стен, потолков, а также заполнение подвесных потолков таких коридоров и вестибюлей выполняется из негорючих материалов;
из каждого пожарного отсека автостоянки предусмотрено не менее двух эвакуационных выходов, в том числе в соседний пожарный отсек, расположенный на том же этаже и обеспеченный эвакуационными выходами в соответствии с ФЗ-123;
расстояния в подземной автостоянке, в том числе в тупиковой части, от наиболее удаленного места хранения автомобилей до ближайшего эвакуационного выхода составляет не более 75 м.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями при условии устройства автоматического пожаротушения в коридорах на этажах жилой части здания.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ______________________Ю.В. Свыдына
Секретарь
нормативно-технического совета ______________________А.А. Панов-
Поделиться:
- Подписаться