- 22-12-2018, 16:20
- 882
Применение на автозаправочных станциях резервуаров из многослойных стенок
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Технико-эксплуатационная документация ООО «УИД» на топливные технологические системы (ТТС) с наземным размещением резервуаров «ZykTank-Sarkofag»
(далее – ТЭД)
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием требований пожарной безопасности к:
применению на автозаправочных станциях резервуаров из многослойных стенок.
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.
ТЭД содержит необходимые требования, направленные на обеспечение пожарной безопасности автозаправочных станций. Основные положения ТЭД основаны на требованиях Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» с учётом особенностей технологического процесса и специфики пожарной опасности применения указанных резервуаров.
Положениями ТЭД предусматривается применение названных резервуаров только на АЗС жидкого моторного топлива.
Наземно расположенный резервуар «ZakTank-Sarkofag» для хранения светлых нефтепродуктов и моторного масла, представляет собой многослойную конструкцию.
Внутренняя часть резервуара изготовлена из 4-х миллиметрового стального листа и является несъёмным элементом общей опалубки, имеет непрерывную сварку на всех швах и покрыта с обеих сторон фторэпоксидным лаком (ФЛК), служащим термо-, морозо-, радиационно-, коррозийно стойким элементом защиты.
Наружная часть резервуара, также изготовлена из 4-х миллиметровой стали, является несъемной частью опалубки и покрыты ФЛК
Основу всего резервуара представляет монолитный «Саркофаг», изготовленный из 100-миллиметрового слоя фиброжелезобетона с использованием методов наноструктурного модифицирования. Физико-механические параметры настоящего фиброжелезобетона превышают показатели надежности железобетона, используемого в настоящее время в России. Арматурный каркас обрабатывается антикоррозийными составами, металлические детали резервуара выполнены из нержавеющих материалов, а при изготовлении фиброжелезобетона используется антикоррозийная и радиоционностойкая фибра. Крышка люка и её крепление к горловине резервуара выполнены равнопрочными с его основными стенками и рассчитаны на внутреннее давление содержимого резервуара.
Внешние стороны резервуара облицовываются декоративными влагостойкими, ударопрочными и термостойкими панелями.
Положениями ТЭД наземное размещение резервуара приравнивается к подземному за счёт теплозащитных свойств фиброжелезобетона.
Доставка топлива на АЗС компании ООО «УИД» осуществляется автоцистернами (АЦ), оборудованными устройствами противоаварийной защиты от разгерметизации, в том числе донными клапанами, и соответствующими требованиям «Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ) и ГОСТ Р 50913-96, что позволяет не предусматривать аварийный резервуар на площадке для АЦ.
Остальные требования ТЭД выполнены в соответствии с Техническим регламентом и нормативными документами по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные материалы, Совет, учитывая наличие положительных решений по названной документации (письмо ГУГПС МВД России от 06.10.1999 г. № 20/2.2/2931, ГУГПС МЧС России от 16.12.2003 г. №18/4/3317, УГПН МЧС России от 4.08.2005 г. №19/2/1709), считает возможным согласиться с принятыми в ней решениями по противопожарной защите.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ______________________А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета ______________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться