- 22-12-2018, 17:51
- 1 028
Технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Аэровокзальный комплекс «Домодедово»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Аэровокзальный комплекс «Домодедово», Пассажирский терминал Т-1, реконструкция, по адресу: Московская обл., тер. «Аэропорт «Домодедово», строен. 1».
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
зданиям с наличием многосветных пространств.
эвакуационным путям, включающим закрытый автомобильный проезд, пристроенный к зданию Объекта;
ограничению распространения пожара при пристраивании закрытого автомобильного проезда к зданию Объекта;
эвакуационным лестничным клеткам надземной части здания, имеющим выход наружу на прилегающую к зданию территорию через общий холл первого этажа;
определению требуемого расхода воды на наружное пожаротушение здания функциональной пожарной опасности Ф3 при количестве этажей не более 6 и объёмом 1 300 000 м3.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Здание Объекта защиты принято II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:
автоматическими установками пожаротушения;
автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала на пульт службы «01»;
системой противодымной защиты;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
лифтами для транспортирования пожарных подразделений (предусматриваются вблизи безопасных зон для групп населения с ограниченными возможностями передвижения).
Здание Объекта защиты принято единым пожарным отсеком.
Проемы в перекрытиях помещения с многосветным пространством защищаются автоматической установкой пожаротушения спринклерной водозаполненной. По периметру проема каждого этажа устанавливаются спринклерные оросители в соответствии с их техническими характеристиками.
В качестве дополнительных мероприятий по ограничению распространения дыма принято устройство дымовых резервуаров или плотных (не пропускающих дым) вертикальных завес из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее E 15 (шторы, завесы, экраны и др.), места установки и размеры которых определяются расчетом.
Перегородки, отделяющие помещения от многосветного пространства, предусматриваются с пределом огнестойкости не менее EI 45, либо с ненормируемым пределом огнестойкости (в том числе из закалённого стекла толщиной не менее 6 мм) с их защитой дополнительно устанавливаемыми спринклерными оросителями со стороны помещений.
Для помещений с многосветным пространством (атриумов) и пешеходных галерей предусматривается система вытяжной противодымной вентиляции с механическим или естественным побуждением.
Отделку атриума и пешеходных галерей предусматривается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к общим коридорам, холлам и фойе.
В качестве выхода наружу допускается предусматривать выход на тротуар шириной не менее 3 м (на отдельных участках – не менее 1,5 м), расположенный в пристроенном к зданию Объекта закрытом автомобильном проезде, имеющем выходы наружу. Закрытый автомобильный проезд отделяется от здания Объекта стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 150, заполнение проёмов противопожарное 1-го типа.
Закрытый автомобильный проезд защищается автоматическими установками пожаротушения, системами вытяжной противодымной вентиляции.
Эвакуационные лестничные клетки подземной части имеют выход наружу непосредственно, или через коридор безопасности. В качестве выхода наружу допускается предусматривать выход на тротуар, расположенный в пристроенном к зданию Объекта закрытом автомобильном проезде, имеющем выходы наружу.
Коридоры безопасности выделяются противопожарными преградами (перегородками и перекрытиями) с пределом огнестойкости не менее REI (EI) 60, заполнение проёмов – противопожарное 2-го типа. Коридоры безопасности выполняются с подпором воздуха при пожаре, с аварийным эвакуационным освещением. В отделке коридоров применяются только негорючие материалы.
Эвакуационные лестничные клетки надземной части здания имеют выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями, или через общий холл первого этажа.
Расход воды на наружное пожаротушение для здания Объекта принят не менее 110 л/с.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
При расчёте пожарных рисков учитывалось следующее.
Лестничные клетки на уровне выхода наружу отделяются от нижерасположенной части лестничной клетки глухими противопожарными перегородками 1-го типа.
Лестничные клетки, имеющие выход в общий вестибюль (общий холл), предусматриваются с подпором воздуха при пожаре (типа Н2).
Лестничные клетки Объекта защиты, не имеющие в надземной части световых проемов площадью не менее 1,2 м2 в наружных стенах на каждом этаже, выполняются с подпором воздуха при пожаре и оборудуются аварийным освещением.
При размещении лифта для пожарных в объёме обычной лестничной клетки, в неё предусматривается подпор воздуха при пожаре.
Достаточность количества эвакуационных выходов, ширины эвакуационных выходов и путей эвакуации, протяженность путей эвакуации, подтверждается расчетами индивидуального пожарного риска.
Время прибытия первого подразделения пожарной охраны на Объект защиты не должно превышать 10 минут.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности
- 3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Аэровокзальный комплекс «Домодедово», Пассажирский терминал Т-1, реконструкция, по адресу: Московская обл., тер. «Аэропорт «Домодедово», строен. 1», Совет считает возможным согласиться с принятыми в них решениями.
Достаточность количества воды на цели наружного пожаротушения следует подтвердить расчётом на стадии проектирования.
Остальные, не учтенные в СТУ, требования пожарной безопасности должны выполняться в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работы.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ____________________________А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета ____________________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться