- 22-12-2018, 19:07
- 1 255
Технические условия в части обеспечения пожарной безопасности объекта: Строительство административно-хозяйственного здания с автозаправочной станцией в г. Перми»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия в части обеспечения пожарной безопасности объекта: Строительство административно-хозяйственного здания с автозаправочной станцией в г. Перми» по адресу: г. Пермь, Ленинский район, квартал, ограниченный улицами Ленина –
Суксунская – 2-я Разгуляйская – Малая Парковая
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
типам, пределам огнестойкости, и классам конструктивной пожарной опасности проектируемых противопожарных преград между автозаправочной станцией жидкого моторного топлива (бензина и дизельного топлива) до производственных, складских и административно-хозяйственных зданий и сооружений АЗС;
размещению на АЗС трёхэтажных зданий с площадью более 150 м2, в том числе с подземным этажом, и навеса над площадкой для автоцистерны.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Объект состоит из административного здания и АЗС.
Административно-хозяйственное здание 2-4-х этажное, II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0, класса функциональной пожарной опасности Ф4.3. Общая площадь здания – 14 641 м2. Надземная часть здания состоит из двух корпусов – А и Б. Максимально возможное количество людей в административном здании предусматривается не более: 77 чел на уровне подвала; 508 чел в надземной части здания. При этом, допустимое количество одновременно пребывающих людей в объеме административно-хозяйственного здания должно подтверждаться расчетом на стадии проектирования по методике, утвержденной приказом МЧС России №382 от 30.06.2009. Эвакуация в здании происходит по трем лестничным клеткам, одна лестничная клетка типа Л1, и двух незадымляемых лестничных клеток типа Н-2 с эвакуационным освещением. Эвакуация из подземного этажа происходит по двум эвакуационным выходам из каждого пожарного отсека.
Расстояния от технологического оборудования АЗС до административно-хозяйственного здания (II-ой степени огнестойкости класса С0) составляют не менее: 5,8 м до подземных резервуаров, 9,4 м до топливораздаточных колонок, 14 м – до площадки для АЦ; до операторной АЗС (II-ой степени огнестойкости класса С1) составляют не менее: 7,4 м до подземных резервуаров, 8,3 м до топливораздаточных колонок, 13,2 м – до площадки для АЦ.
Стена административно-хозяйственного здания, обращенная к АЗС предусматривается противопожарной с пределом огнестойкости не менее REI 180.
Эвакуационные выходы из помещений административно-хозяйственного здания в сторону АЗС (за исключением помещений технологического назначения) не предусматриваются. Заполнение проемов выходов из технологических помещений административно-хозяйственного здания в сторону АЗС в указанной противопожарной стене выполняется противопожарным 1-го типа.
Подземный этаж здания должен быть оборудован системой автоматического постоянного контроля довзрывоопасных концентраций, обеспечивающей при достижении 10 % от НКПР сигнализацию дежурному персоналу в операторную и при 20 % от НКПР – автоматическую блокировку сливо-наливных операций на АЗС. В случае, если глинистые грунты залегают таким образом, что слив грунтовых вод не идет в сторону от здания, гидроизоляция подземной части административно-хозяйственного здания должна быть предусмотрена из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов.
Для хранения жидкого моторного топлива на АЗС предусматривается установка двух двухстенных двухкамерных резервуаров емкостью 50 м3 (20+30) для четырёх видов топлива, общей ёмкостью 100м3. Для предохранения от коррозии поверхность резервуаров покрывается антикоррозионной изоляцией.
По периметру площадки для слива моторного топлива из АЦ в подземные резервуары под навесом предусмотрена система модульного пожаротушения.
Навес над площадкой для слива моторного топлива из АЦ в подземные резервуары выполняется продуваемым. Конструкция навеса над площадкой для слива моторного топлива из АЦ не должна препятствовать подаче огнетушащих средств подразделениями пожарной охраны для тушения (охлаждения АЦ).
АЗС оборудована системой рециркуляции паров топлива по замкнутому контуру между резервуаром автоцистерны, доставляющей топливо на АЗС, и резервуарами хранения топлива, а также между резервуарами хранения и топливным баком заправляемого транспортного средства.
Кроме того, АЗС оборудована системой для улавливания и рекуперации паров моторного топлива. Система должна обеспечивать улавливание паров моторного топлива и их возврат (в виде конденсата) в резервуары АЗС.
Система для улавливания и рекуперации должна обеспечивать улавливание и рекуперацию всех выбросов паров моторного топлива на АЗС, а именно:
- «больших дыханий» в ходе слива топлива в резервуары АЗС с производительностью до 45-60 куб. м/ч, в том числе и над площадкой для АЦ;
- «малых дыханий» из резервуаров АЗС в ходе хранения топлива с производительностью до 2-6 куб. м/ч;
- выбросов паров моторного топлива из бензобаков автомобилей в ходе их заправки с производительностью 5-10 куб. м/ч.
Оборудование системы для улавливания паров топлива должно быть выполнено из материалов, стойких к воздействию нефтепродуктов. Корпуса аппаратов, оборудования, стенки технологических шахт, где планируется установить оборудование, должны быть выполнены из негорючего материала.
Для заправки применять автоцистерны согласно требованиям ГОСТ Р 50913-96*. Слив моторного топлива из АЦ должен производиться в ночное время в период с 23 до 6 часов утра. При этом нахождение на территории АЗС посторонних транспортных средств запрещено.
Объект защиты расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в течение 10 минут.
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Представлено расчётное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска допустимым значениям, выполненное по методике, утверждённой приказом МЧС России № 404.
- 3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия в части обеспечения пожарной безопасности объекта: Строительство административно-хозяйственного здания с автозаправочной станцией в г. Перми» по адресу: г. Пермь, Ленинский район, квартал, ограниченный улицами Ленина – Суксунская – 2-я Разгуляйская – Малая Парковая, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчётов несёт исполнитель работы.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ____________________________А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета ____________________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться