- 24-12-2018, 19:18
- 1 261
Технические условия по пожарной безопасности реконструируемой эстакады налива светлых нефтепродуктов на Увекской нефтебазе
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: «Специальные технические условия по пожарной безопасности реконструируемой эстакады налива светлых нефтепродуктов на Увекской нефтебазе»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
противопожарным преградам, представляющим собой комбинацию противопожарных разрывов и противопожарных водяных завес, предусматриваемых вне зданий;
стационарным системам пожаротушения и орошения сливоналивной ж/д эстакады тактового налива в условиях одностороннего проезда для передвижной пожарной техники.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Между железнодорожными (далее - ж/д) путями общей сети и ж/д эстакадой тактового налива нефтепродуктов должна быть предусмотрена противопожарная преграда, представляющая собой комбинацию противопожарного разрыва не менее 30 м и противопожарной водяной завесы.
Для организации водяной завесы предусматриваются стационарные установки с использованием веерных распылителей.
Водяные завесы предусматриваются с ручным (с места размещения) и дистанционным (из помещения операторной с постоянным пребыванием людей) включением.
Параметры завесы, создаваемой одним распылителем, составляют не менее: размер по вертикали (высота водяной завесы) - 7 м; размер по горизонтали (ширина водяной завесы) - 14 м; эффективная площадь - от 70 до 80 м2; эффективная толщина - 1 м.
Границы (по горизонтали) водяной завесы должны выступать за проекцию навеса над эстакадой и площадки эстакады, ограничивающей площадь возможного аварийного пролива, на плоскость водяной завесы не менее, чем на длину вагона-цистерны в обе стороны.
Расчетную продолжительность работы водяных завес следует принимать не менее промежутка времени, требуемого для гарантированного покидания железнодорожным составом участка ж/д пути от ближайшего к площадке №2 Увекской нефтебазы железнодорожного семафора (по ходу движения ж/д состава) и до противоположной размещению этого семафора, границы площадки №2 Увекской нефтебазы, но не менее 30 минут.
Предел огнестойкости несущих конструкций навесов эстакады должен быть не менее R120. При этом водяное охлаждение указанных конструкций допускается не предусматривать.
Эстакада должна быть оснащена стационарными системами водопенного пожаротушения и обеспечивающей подачу пены от станции пожаротушения объекта на все ж/д цистерны, размещаемые в секции эстакады, ограничивающей площадь возможного аварийного пролива нефтепродукта, в которой произошло загорание цистерны, а также на поверхность пролива продукта в этой секции. При этом подачу пены следует осуществлять сверху по всей длине цистерн, включая подачу пены в их открытые горловины.
Системы водопенного пожаротушения эстакады должны секционироваться с обеспечением возможности подачи пены для тушения пожара как по раздельности в каждую секцию эстакады, так и в несколько секций эстакады одновременно.
Система пожаротушения для участка эстакады с ж\д путями, расположенными со стороны отсутствия проезда для передвижной пожарной техники, должна дублироваться дополнительной стационарной системой водопенного пожаротушения этого участка эстакады.
Эстакада должна оборудоваться стационарными установками водяного орошения, обеспечивающими подачу воды от противопожарного водопровода на охлаждение ж/д цистерн и технологического оборудования эстакады с интенсивностью подачи воды не менее 0,1 л/с на 1 м2 защищаемой поверхности. Указанные установки должны секционироваться, исходя из обеспечения возможности осуществления охлаждения ж/д цистерн, установленных в одной секции эстакады.
Расчётную продолжительность работы системы водяного орошения эстакады следует принимать не менее 3 часов.
Охлаждение ж/д цистерн и технологического оборудования эстакады, расположенных со стороны отсутствия проезда для передвижной пожарной техники, должно дублироваться посредством дополнительной стационарной установки водяного орошения, параметры которой должны быть аналогичны параметрам основной установки водяного орошения. В случае применения в дублирующей установке водяного орошения лафетных стволов следует обеспечить их дистанционное управление из операторной.
Со стороны ж/д путей общей сети следует обеспечить возможность водяного орошения расположенных за пределами эстакады порожних железнодорожных цистерн поданного на эстакаду ж/д состава посредством стационарных лафетных стволов с дистанционным управлением из операторной. При этом следует обеспечить орошение каждой точки указанных цистерн двумя компактными струями с подачей воды от противопожарного водопровода.
Со стороны ж/д путей общей сети следует обеспечить возможность водяного орошения и водопенного пожаротушения расположенных за пределами эстакады наполненных железнодорожных цистерн поданного на эстакаду ж/д состава посредством комбинированных стационарных лафетных стволов с дистанционным управлением из операторной.
- 3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные «Специальные технические условия по пожарной безопасности реконструируемой эстакады налива светлых нефтепродуктов на Увекской нефтебазе», Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ___________________________Ю.В. Свыдына
Секретарь нормативно-технического совета _________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться