- 24-12-2018, 21:29
- 1 113
Технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта: «1-я очередь развития международного аэропорта «Курумоч»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта: «1-я очередь развития международного аэропорта «Курумоч» г. Самара. Новый пассажирский терминал с объектами сопутствующей и инженерной инфраструктуры», по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Береза, Аэропорт.
1. Основание для разработки Специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
проектированию зданий аэровокзалов с многосветным пространством (атриумом);
определению расхода воды на наружное пожаротушение для здания строительным объемом более 150000 м3.
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.
Здание в плане проектируется прямоугольной формы, общей площадью не более 42 000 м2, строительным объемом не более 351 000 м3, максимальная высотой не более 26 м, количеством надземных этажей – пять.
Объект предусматривается II степени огнестойкости С0 класса конструктивной пожарной опасности и оборудуется:
автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа с выводом сигнала на пульт «01», в том числе с установкой линейных дымовых пожарных извещателей с шагом 10 м по вертикали и под покрытием;
автоматической установкой пожаротушения по 1-й группе помещений согласно СП 5.13130.2009, в том числе для помещений с установкой спринклерных оросителей свыше 20 м с применением спринклерных оросителей быстрого реагирования с колбой толщиной не более 3 мм;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
системой противодымной защиты;
наружным (70 л/с) и внутренним противопожарным водопроводом.
Пассажирский терминал запроектирован одним пожарным отсеком. Административные и вспомогательные помещения в пределах пожарного отсека отделены от коридоров перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 30 из негорючих материалов класса К0.
Многосветное пространство зальных помещений отделено от примыкающих коридоров и служебных помещений противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 45 с не открывающимися окнами, выходящими из этих помещений в зал, с пределом огнестойкости не менее EI 30, либо перегородками из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм с их орошением со стороны помещений дополнительными оросителями, установленными на расстоянии не более 0,5 м от названных перегородок с шагом 1,5 м.
Для эвакуации с надземных этажей комплекса предусматривается устройство лестничных клеток типа Л1 и незадымляемых лестничных клеток типа Н2 с выходом наружу или через вестибюль.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.07.2009 г. № 382.
При расчете пожарного риска учитывалось:
устройство магазинов и помещений общественного питания без отделения противопожарными перегородками 1-го типа с защитой автоматическим водяным пожаротушением с применением спринклерных оросителей быстрого реагирования с колбой толщиной не более 3 мм;
проектирование зальных помещений с превышением расстояний до эвакуационного выхода (не более чем 75 м) в тупиковой части и превышением длинны путей эвакуации (150 метров) при нормативном значении 110 метров между эвакуационными выходами;
устройство эвакуационных лестничных клеток без естественного освещения типа Н2 с оборудованием их эвакуационным освещением;
устройство производственных и складских помещений категории В1-В3 по взрывопожарной и пожарной опасности при их размещении под помещениями с массовым пребыванием людей с отделением их противопожарным перекрытием с пределом огнестойкости не менее REI 90;
разделение поэтажных коридоров здания длиной более 60 м на секции длиной не более 60 м стационарными опусками с пределом огнестойкости не менее EI30 высотой не менее 40 см от перекрытия.
Расчеты, в представленном плане тушения пожара, подтверждают достаточность расхода воды на цели наружного пожаротушения.
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Объект расположен на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Остальные, не учтенные в СТУ требования пожарной безопасности выполняются в соответствии с нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта: «1-я очередь развития международного аэропорта «Курумоч» г. Самара. Новый пассажирский терминал с объектами сопутствующей и инженерной инфраструктуры», по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Береза, Аэропорт, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета___________________А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета ____________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться