- 25-12-2018, 02:04
- 1 232
Технические условия на проектирование в части пожарной безопасности 8 путепроводов тоннельного типа из металлических гофрированных конструкций в составе объекта
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование в части пожарной безопасности 8 путепроводов тоннельного типа из металлических гофрированных конструкций в составе объекта «Совмещенный комплекс для проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону, горная олимпийская деревня (1100 мест), подъездная автомобильная дорога, хребет Псехако (проектные и изыскательские работы, строительство). Шестой этап строительства. Подъездные автомобильные дороги»
- 1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
проектированию путепроводов из сборных металлических гофрированных конструкций вне городов, поселков и сельских населенных пунктов.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Для подъездной автомобильной дороги предусматривается устройство восьми путепроводов, сооружаемых открытым способом с использованием СМГК. Над путепроводами №№ 1,2,3,4,5,6,7 проходят горнолыжные трассы для проведения соревнований, над путепроводом № 8 проходит автомобильная дорога, в путепроводах №№ 1,2,3,4,5,6,7 – автомобильная дорога от р. Лауры к совмещенному комплексу по северному склону хребта Псехако V технической категории, под путепроводом № 8 проходит лыжная трасса.
Ширина всех СМГК на рассматриваемой территории составляет 14,4 м, высота не менее 8 м, длина до 60 м (путепровод № 7 – 125 м):
Требования к участкам автодороги, проходящей в пределах путепроводов, приняты как для V категории по СНиП 2.05.02-85. На время проведения Олимпийских игр требуется обеспечить беспрепятственное двустороннее движение автомобильного транспорта под путепроводами, со следующим габаритом проезжей части – две полосы движения (2 х 3 м), два пешеходных прохода (2 х 1,5 м) и разделительную полосу не менее 1,5м. Водопропускные лотки в ширину проезжей части не включаются и должны быть ограждены.
В путепроводах не предусматривается проезд топливоперевозчиков, провоз опасных грузов. У въездов в путепроводы установлены информационные табло, запрещающие перевозку опасных грузов классов 1 (взрывчатые материалы), 2 (сжатые, сжиженные газы) и 3 (легко воспламеняющиеся жидкости). Перевозка в путепроводах опасных грузов должна предусматриваться в ночное время, в порядке, определяемом Управлением ГИБДД ГУВД г. Сочи.
Перед порталами путепроводов предусмотрены площадки разворота пожарной техники размерами не менее чем 15´15 м.
Пределы огнестойкости путепроводов:
несущие конструкции – R 60;
конструкции порталов – R 150.
Класс конструктивной пожарной опасности – С0.
В путепроводах не допускается:
устройство кабельных коллекторов;
пересечение трасс путепроводов газопроводами среднего и высокого давления, нефте- и продуктопроводами;
устройство притоннельных сооружений.
Для эвакуации людей из путепроводов следует предусмотреть тротуары шириной не менее 0,75 м с бордюром высотой не более 0,25 м.
В перекрытой части путепроводов длиной 100 м и более предусмотрено устройство сухотруба, проложенного по одной стороне каждого ствола путепровода с установкой на нём пожарных кранов Ду 65 мм. Расход воды для целей внутреннего противопожарного водопровода предусмотрен 2´5 л/с. Расстояние между пожарными кранами определяется по расчёту. Сухотруб оборудован патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками ГМ-80, предназначенными для подключения специальной пожарной техники.
В автотранспортных путепроводах должна быть предусмотрена система самотечного сбора и принудительного отвода воды при тушении пожара с устройством гидрозатворов.
- 3. Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев Специальные технические условия на проектирование в части пожарной безопасности 8 путепроводов тоннельного типа из металлических гофрированных конструкций в составе объекта «Совмещенный комплекс для проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону, горная олимпийская деревня (1100 мест), подъездная автомобильная дорога, хребет Псехако (проектные и изыскательские работы, строительство). Шестой этап строительства. Подъездные автомобильные дороги», Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями, при условии выполнения следующих мероприятий:
устройства в путепроводе № 8 в месте, располагаемом над лыжной трассой, гидроизоляции, устойчивой к воздействию нефтепродуктов;
устройства на въездах в путепроводы шлагбаумов (светофоров), предотвращающих проезд транспортных средств в случае пожара.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ___________________ Ю.В. Свыдына
Секретарь
нормативно-технического отдела _____________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться