- 25-12-2018, 02:27
- 749
Технические условия по обеспечению пожарной безопасности станции «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности станции «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Обделки платформенных и среднего залов станций, тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений; а также перегонных и тупиковых тоннелей выполняются с пределом огнестойкости не менее R 90; эскалаторных тоннелей и вестибюлей станции – с пределом огнестойкости не менее R 60.
Несущие и ограждающие конструкции переходов над платформой и путями станции выполняются с пределом огнестойкости не менее RЕI 90.
Стены ограждений между путями и вентиляционно-кабельными каналами выполняются с пределом огнестойкости R 45.
Кладовые смазочных и покрасочных материалов выделяются стенами (перегородками), пеpекрытиями с пределом огнестойкости не менее RЕI 120.
Стены лестничных клеток выполняются с пределом огнестойкости REI 120.
Предусматривается разделение кабельных коллекторов станции противопожарными перегородками 1-го типа через каждые 150 м на отсеки. Отсеки кабельных коллекторов оборудуются автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более 180 МДж×м-2, кроме того, и автоматической установкой пожаротушения.
В электрических сетях применяются кабели, не распространяющие горение.
Отделка и облицовка стен и потолков на путях эвакуации предусматривается из негорючих материалов, для окраски применяются негорючие краски. Допускается применение алюминиевых сплавов для входных дверей вестибюлей, витражей, элементов подвесных потолков.
На первом этапе строительства предусматривается выход с северной станции через переход на другой платформенный зал южной станции, далее по эскалаторам через вестибюль №1 и через подуличные переходы непосредственно наружу; выход с южной станции по эскалаторам через вестибюль №1 и далее через подуличные переходы непосредственно наружу.
На первом этапе строительства при пожаре подвижного состава в платформенном зале южной станции эвакуация пассажиров из платформенного зала северной станции осуществляется поездами Арбатско-Покровской линии на соседние станции.
Для эвакуации обслуживающего персонала из БСП, расположенных в уровнях вестибюля №2, при площади помещений блока более 300 м2 или количестве постоянных рабочих мест более 15, предусматривается не менее двух рассредоточенных выходов непосредственно в кассовый двухуровневый зал станции или в лестничные клетки и далее в коридоры БСП, расположенных на уровнях кассового зала вестибюля, и далее в кассовый залы станции.
В блоках технических помещений (БТП) предусматривается не менее двух рассредоточенных выходов.
При пожаре подвижного состава на станции для обеспечения противодымной защиты путей эвакуации общеобменная тоннельная вентиляция переводится в аварийный режим в зависимости от места возникновения пожара. Вентиляционные агрегаты предусмотрены с пределами огнестойкости не менее 1,0 ч / 250 °С.
Зоны перехода из платформенного зала станций на эскалаторы, ведущие в вестибюли оборудуются станционными затворами с высотой проема 2,55 м от уровня платформы; переходы на другую станцию оборудуются противодымными занавесями, опускающимися при пожаре, и выполняющими функцию противопожарных преград.
При этом ПДЗ путей эвакуации из платформенных залов станции по эскалаторам обеспечивает среднерасходную скорость нисходящего воздушного потока в месте расположения затвора не менее 1,3 м·с-1.
Зоны в тупиках, где предусматривается ночной отстой подвижного состава, оснащаются установками пожаротушения.
Для защиты контактного рельса и электросети от ложных срабатываний и технических отказов системы пожаротушения, предусмотривается воздушная спринклерная система водяного пожаротушения с дистанционным пуском. В качестве огнетушащего вещества допускается использовать тонкораспыленную воду.
Предусмотрен внутренний противопожарный водопровод.
Помещения станции и вестибюлей оборудуются автоматической пожарной сигнализацией.
Станция и пристанционные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
- 3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности станции «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями, при условии:
применения современного подвижного состава, оборудованного автоматическими установками пожаротушения, а также прошедшего опытно-эксплуатационные испытания и имеющего возможность прохода людей по вагонам вдоль поезда;
прохождения сотрудниками метрополитена и соответствующих служб необходимого обучения и тренировок в установленном порядке.
подтверждения на стадии рабочего проектирования достаточности принятых решений по противодымной защите расчетом.
При этом, принималось во внимание, что эвакуация пассажиров из платформенного зала северной станции поездами Арбатско-Покровской линии предусматривается только на первом этапе строительства на срок не более полугода.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работы.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ______________________________А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета _____________________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться