- 25-12-2018, 21:25
- 836
Технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности транспортного тоннеля и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности транспортного тоннеля и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности по объекту: «Транспортная развязка на пересечении МКАД с Рязанским проспектом, г. Москва»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
проектированию транспортных тоннелей в черте города.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Конструктивно транспортный тоннель включает в себя три перекрытых части, открытые части в подпорных стенках и рамповые участки.
Первая перекрытая часть длиной до 80м, вторая перекрытая часть длиной до 20м третья перекрытая часть длиной до 100м.
Класс конструктивной пожарной опасности тоннеля принят не ниже С0. Класс пожарной опасности строительных конструкций тоннеля, подземных притоннельных сооружений принимается К0.
Пределы огнестойкости:
несущие конструкции тоннеля: обделка (стены, перекрытия), колонны – R 180;
стены и/или перегородки помещений с горючими материалами, электрооборудованием (электрощитовые, аппаратные и т.п.) – REI (EI) 45;
защита дверных проемов в служебно-технических и вспомогательных помещениях – EIS 30;
заполнение дверных проемов помещений сообщающихся с транспортной зоной EIS 90.
Отделка элементов конструкций тоннеля выполняется из негорючих (НГ) материалов. Ограждение шумозащитных экранов (при наличии) выполняется из негорючих материалов.
Системами автоматической пожарной сигнализации оборудются все помещения, и сооружения кроме:
- венткамер (приточных, а также вытяжных), и других помещений для инженерного оборудования сооружения, в которых отсутствуют горючие материалы;
- категории В4, Г и Д по пожарной опасности;
- лестничных клеток;
- транспортной зоны тоннеля.
В тоннеле предусмотрена система видеонаблюдения с выводом изображения в диспетчерскую эксплуатирующей организации.
Притоннельные сооружения оборудованы системами оповещения людей о пожаре 2-го типа.
В тоннелях и притоннельных сооружениях предусмотрено аварийное освещение, обеспечивающее уровень освещенности в не задымленной среде не менее 10 лк.
Расход воды для целей наружного пожаротушения предусматриватся не менее 110 л/с.
В тоннеле предусмотрена прокладка сухотруба Ду 100, с установкой на нём пожарных кранов Ду 65, обеспечивающим возможность подачи воды из расчетного расхода воды для целей внутреннего противопожарного водопровода 2 струи по 5 л/с. Расстояние между пожарными кранами определяется по расчету. Сухотруб оборудован патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями, обратными клапанами и соединительными головками ГМ-80, предназначенными для подключения пожарных автомобилей.
Для помещений аппаратных и электрощитовых расположенных в притоннельных сооружениях предусмотрена система автоматического газового пожаротушения в соответствии с требованиями СП 5.13130.
На рамповых стенах, протяженностью свыше 150 м, предусматриваются вертикальные пожарные лестницы шириной не менее 0,9 м. Расстояние между пожарными лестницами на каждой рамповой стене должно быть не более 150 м.
В перекрытой части тоннеля и на рамповых участках предусматривается не менее одного служебного прохода.
Транспортные зоны автодорожных тоннелей не подлежат защите системами вытяжной противодымной вентиляции.
Кабельные линии и электропроводки должны быть выполнены кабелями не распространяющими горение при групповой прокладке с низким дымо- и газовыделением (исполнение «нг-LS»), а для систем противопожарной защиты дополнительным требованием является огнестойкое исполнение (исполнение «нг-FRLS») по ГОСТ Р 53315.
На подходах к тоннелю, и у рамп предусмотрен дорожный знак, о запрещении пропуска автомобилей через тоннель с опасными грузами классов 1 (взрывчатые материалы), 2 (сжатые сжиженные газы), 3 (легко воспламеняющиеся жидкости) и 4.3 (Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой) по классификации ГОСТ 19433. Маршруты движения автотранспорта с опасными грузами классов 1-3, 4.3 должны быть разработаны с условием, исключающим их движение по тоннелям. Перевозка в тоннеле опасных грузов классов 4-9 должна предусматриваться в ночное время, в порядке, определяемом Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы.
- 3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности транспортного тоннеля и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта: «Транспортная развязка на пересечении МКАД с Рязанским проспектом, г. Москва», Совет считает возможным согласиться принятыми в них решениями по противопожарной защите.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ______________________________ А.Н. Гилетич
Секретарь нормативно-технического совета ______________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться