- 25-12-2018, 22:45
- 735
Технические условия на проектирование объекта: «Дублёр пр. Гагарина от Анкудиновского шоссе до ул. Ларина (с эстакадой)»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование объекта: «Дублёр пр. Гагарина от Анкудиновского шоссе до ул. Ларина (с эстакадой)»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к проектированию автодорожных тоннелей в городской черте.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Автотранспортный тоннель располагается на магистральной улице в г. Нижний Новгород. Поперечное сечение тоннеля предусматривает размещение двух транспортных отсеков для движения автотранспорта и расположенного между ними служебного отсека.
Длина подземного участка тоннеля составляет 465 м, рамповые участки – 220 и 100 м.
На въезде в каждый транспортный отсек тоннеля предусмотрено устройство заградительных шлагбаумов для прекращения доступа автотранспорта в аварийный тоннель.
Перед рамповыми участками предусмотрены разрывы в разделительной полосе между проезжими частями для проезда пожарной техники. Вблизи каждого из порталов предусмотрены разворотные площадки.
При проектировании противопожарной защиты принята проектная авария с тепловой мощностью 100 МВт.
Класс конструктивной пожарной опасности сооружения – К0. Пределы огнестойкости приняты:
обделки тоннеля – R 180;
стены, отделяющие транспортный отсек от служебного отсека – REI 180;
двери, ведущие из транспортного отсека в служебный, а также в притоннельные сооружения – EI 90;
ограждающие конструкции подземных притоннельных сооружений – EI 90;
перегородки, разделяющие объем притоннельных сооружений – EI 60.
Эвакуация из тоннеля предусмотрена по служебным тротуарам шириной не менее 0,75 м до выходов наружу или в эвакуационные проходы между тоннелями. Расстояние между эвакуационными выходами принято не более 120м.
Автотранспортный тоннель оборудуется:
автоматической дренчерной системой пожаротушения в транспортных отсеках с интенсивностью орошения 0,12 л/(с*м2) и возможностью одновременно тушения отсека длиной 100м. При подаче раствора пенообразователя интенсивность – 0,08 л/(с*м2), тонкораспыленной воды – 0,06 л/(с*м2);
автоматической системой пожарной сигнализации;
внутренним противопожарным водопроводом;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
системой модульного газового пожаротушения в электропомещениях, коллекторах, расположенных в канале служебного отсека;
систему порошкового тушения в проходах служебного канала, где предусматривается прокладка кабельных трасс;
системой вентиляции и удаления дыма.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
- 3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия, Совет сообщает следующее:
в отступление от ранее принятых решений вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт «01» не предусматривается;
в отступление от ранее принятых решений предусматривается возможность тушения пожара в транспортной зоне тонкораспыленной водой и система модульного порошкового тушения в проходах служебного канала, где предусматривается прокладка кабельных трасс;
из текста СТУ не ясно – будет ли предусмотрена система дымоудаления, так как присутствуют отдельные требования к системе, а требования по её обязательному устройству отсутствует;
в тексте СТУ допускается выполнение общих систем вентиляции для разных транспортных отсеков с совмещением их с системой дымоудаления;
указанная в СТУ ссылка по определению расстояний от надземных сооружений тоннеля по Федеральному закону от 22.07.2008 №123-ФЗ нелегитимна;
из СТУ следует исключить положения, касающиеся конкретизации требований к огнезащите;
следует исключить дублирование требование в тексте СТУ (как например таблица 5.1 и п. 5.15, п. 1.6 и 12.13);
отсутствует информация о времени прибытия первого пожарного подразделения.
Учитывая изложенное, Совет считает необходимым отправить представленные СТУ на доработку в части обеспечения пожарной безопасности.
После устранения замечаний, в соответствии с положениями Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности (приказ МЧС России от 28.11.2011 г. № 710, зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № 22899 от 30.12.2011), представить откорректированные СТУ на согласование в ГУ МЧС России по Нижегородской области.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ______________________________ А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться