- 25-12-2018, 23:20
- 666
Технические условия отражающие специфику пожарной защиты объекта: «Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Волга»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
на согласование представлена документация: Специальные технические условия отражающие специфику пожарной защиты объекта: «Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Волга»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Обделки платформенных залов станций, тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений; а также перегонных и тупиковых тоннелей выполняются с пределом огнестойкости не менее R 90; эскалаторных тоннелей и вестибюлей станции – с пределом огнестойкости не менее R 60.
Несущие и ограждающие конструкции переходов над платформой и путями станции выполняются с пределом огнестойкости не менее RЕI 90.
Стены ограждений между путями и вентиляционно-кабельными каналами выполняются с пределом огнестойкости R 45.
Стены лестничных клеток выполняются с пределом огнестойкости REI 120.
Стены, перекрытия кладовых горючесмазочных и покрасочных материалов REI 120.
Предусматривается разделение кабельных тоннелей (коллекторов) станции противопожарными перегородками 1-го типа через каждые 150 м на отсеки. Отсеки кабельных тоннелей (коллекторов) оборудуются автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более 180 МДж×м-2, кроме того, и автоматической установкой пожаротушения.
В электрических сетях применяются кабели, не распространяющие горение.
Для облицовки строительных конструкций и покрытия полов станции, а также отделки и облицовки стен и потолков на путях эвакуации следует предусматривать негорючие материалы. Для окраски следует применять негорючие краски.
Допускается применение алюминиевых сплавов для витражей и подвесных потолков группы горючести не выше, чем Г1.
Из платформенных залов станции предусматривается не менее двух рассредоточенных выходов.
В блоках технических помещений предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов.
Надлежит предусмотреть систему дымоудаления из верхней части платформенного участка станции (не менее 2.5м от пола), в количестве, достаточном для проведения безопасной эвакуации пассажиров.
Для систем тоннельной вентиляции следует предусматривать вентиляторы с пределами огнестойкости не менее, чем 1,0 ч/250 °С, для систем удаления дыма из верхней зоны платформенных залов станции – не менее 1,0 ч/400 °С в соответствии с ГОСТ Р 53302-2009.
Производительность системы дымоудаления определяется расчётом при разработке проектной документации. При необходимости для защиты путей эвакуации на них следует предусмотреть противодымные завесы.
Противодымная защита в служебных помещениях станций выполняется в соответствии с СП 7.13130.
Для блокирования распространения дыма через коридоры, расположенные в блоках служебных помещений, применяется следующий метод пассивной противодымной защиты: во всех помещениях, которые имеют выход в коридор и в которых отсутствуют постоянные рабочие места, устанавливаются противопожарные двери с сопротивлением дымогазопроницанию не менее 1,96·105 м3/кг.
При длине подземных переходов (без разрывов) более 100 м предусмотреть в них систему дымоудаления.
Тупики за станцией «Волга» оборудуются системой дренчерного пожаротушения. Система пожаротушения тупиков должна быть рассчитана на локализацию и тушение пожара при его возникновении не более чем в 2 вагонах состава и создание водяной завесы перпендикулярно стенке тоннеля на путях распространения пламени с интенсивностью подачи воды 1 л/(м·с). Интенсивность орошения защищаемой площади принимается равной 0,12 л/(м2·с).
В подземных кабельных помещениях, кладовых горюче-смазочных материалов, помещениях категории В1 и шкафах вводов питания и управления эскалаторами в машинных помещениях предусмотрены автоматические установки пожаротушения.
Станционные сооружения и перегонные тоннели должны быть оборудованы системой противопожарного водопровода с питанием от городских сетей водопровода.
Помещения станций проектируемой линии метрополитена, блок отдыха локомотивных бригад и тупик для отстоя подвижного состава должны защищаться системой автоматической пожарной сигнализации адресно-аналогового типа.
Для защиты платформы станции следует использовать линейные дымовые оптико-электронные извещатели.
Станция и пристанционные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре третьего типа.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
- 3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде (продление от ст. «Московская» до ст. «Волга»), Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями, при условии:
применения современного подвижного состава, оборудованного автоматическими установками пожаротушения, а также прошедшего опытно-эксплуатационные испытания и имеющего возможность прохода людей по вагонам вдоль поезда;
прохождения сотрудниками метрополитена и соответствующих служб необходимого обучения и тренировок в установленном порядке;
подтверждения на стадии рабочего проектирования достаточности принятых решений по противодымной защите.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчётов несёт исполнитель работы.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ________________________ А.Н. Гилетич
Секретарь
нормативно-технического совета _______________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться