- 1-02-2019, 12:16
- 1 150
Технические условия на проектирование противопожарной защиты железнодорожных эстакад слива мазута комплекса нефтеналивных грузов в МТП Усть-Луга Ленинградской области
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
Технические условия на проектирование противопожарной защиты железнодорожных эстакад слива мазута комплекса нефтеналивных грузов в МТП Усть-Луга Ленинградской области.
Расположение теплообменных аппаратов и насосов непосредственно на сливных железнодорожных эстакадах;
транзитное прохождение трубопроводов мазута от железнодорожной эстакады слива №2 в резервуарный парк над железнодорожной эстакадой слива №1.
- Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности:
На проектируемой железнодорожной эстакаде допускается слив только одного вида нефтепродукта - мазута марок 40 и 100;
для слива неисправных цистерн предусматриваются отдельные места на эстакаде с нижним и верхним сливом;
на трубопроводах, по которым из цистерн отводится продукт, устанавливаются задвижки с дистанционным управлением из операторной и автоматическим их закрытием при аварии в резервуарном парке;
для защиты трубопроводов от повышения в них давления из-за теплового расширения нефтепродуктов предусматривается установка предохранительных клапанов;
транзитные трубопроводы мазута от железнодорожной эстакады слива №2 в резервуарный парк над железнодорожной эстакадой слива №1 оборудуются дополнительным теплозащитным кожухом с пределом огнестойкости не менее EI 60;
для предотвращения образования горючей среды в железнодорожных цистернах и сливном оборудовании эстакады предусматривается разогрев мазута до температуры, не превышающей температуры его вспышки, а также не менее чем на 20% ниже температуры его самовоспламенения;
для обнаружения утечек и проливов мазута на эстакаде и в зоне фланцевых соединений теплообменников предусматривается установка датчиков довзрывоопасных концентраций, настроенных на концентрацию, равную 20% от НКПР, с выводом сигнала в операторную:
для слива мазута применяются безшланговые сливные устройства (металлические трубопроводы с шарнирными устройствами):
территория железнодорожных сливных эстакад оборудуется системой теленаблюдения;
для тушения пожара на железнодорожных эстакадах предусматривается стационарная установка пенного пожаротушения с дистанционным пуском, с применением водопенных насадок для получения пены низкой кратности на основе фторосодержащих пенообразователей;
для реализации задач по организации предупреждения пожаров и их тушению на объекте создается подразделение пожарной охраны.
Остальные противопожарные требования действующих норм и правил, не отраженные в технических условиях, должны выполняться в полном объеме.
Согласиться с техническими условиями на проектирование противопожарной защиты железнодорожных эстакад слива мазута комплекса нефтеналивных грузов в МТП Усть-Луга Ленинградской области, при условии выполнения следующих требований:
положение и оснащенность пожарной охраны объекта должны быть согласованы с ГУ МЧС России по Ленинградской области;
системы автоматической пожарной сигнализации должны обеспечивать передачу информации о пожаре на пульт «01» (по радиоканалу).
Председатель нормативно-технического совета __________ А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться