- 3-02-2019, 13:34
- 854
Специальные технические условия для разработки проектной документации в части мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объект капитального строительства «Жилой комплекс в границах улиц Сурикова-Авиационная-Уктусская-Циолковского
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
Специальные технические условия для разработки проектной документации в части мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объект капитального строительства «Жилой комплекс с офисными помещениями и подземной автостоянкой в границах улиц Сурикова-Авиационная-Уктусская-Циолковского в г. Екатеринбурге.
1. Обоснование разработки специальных технических условий:
Отсутствие нормативных требований пожарной безопасности при принятых проектных решениях комплекса (наличие фактического признака многофункциональности при числе подземных этажей более одного);
расстояние от открытых площадок для временного размещения легковых автомобилей до секций комплекса менее нормативного (п. 6.11 табл. 35 СП 4.13130.2009);
устройство общей эвакуационной лестничной клетки для двух смежных пожарных отсеков подземной автостоянки (п. 9.4.3 СП 1.13130.2009);
превышение допустимой площади этажа (на 200 м2) в пределах пожарного отсека подземной автостоянки, расположенного между секциями Б и Е комплекса (п. 6.3.1 табл. 6.5 СП 2.13130.2009);
деление подземной автостоянки на пожарные отсеки без устройства тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре (п. 6.11.7 СП 4.13130.2009);
предусмотрено проектирование общих лифтовых шахт, связывающих подземные и надземные этажи жилых секций комплекса (п. 6.11.7 СП 4.13.130.2009);
устройство дверного проема в противопожарной перегородке, разделяющей лестничную клетку подземной автостоянки и лестницу 2-го типа офисной секции комплекса (п. 8.1.6 СП 1.13130.2009);
размещение помещения пожарного поста в первом подземном этаже (п. 13.14.10 СП 5.13130.2009);
отсутствие естественного освещения в помещении пожарного поста (п. 13.14.12 СП 5.13130.2009);
размещение помещений насосных станций пожаротушения на «-2» техническом этаже (п. 5.10.9 СП 5.13130.2009).
2.Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности:
Комплекс запроектирован различной степени огнестойкости в зависимости от функционального назначения: жилые секции А, Ж и подземная автостоянка – I степени огнестойкости; жилые секции Б, В, Д, Е и офисная секция – II огнестойкости. Класс конструктивной пожарной опасности комплекса С0;
комплекс с учетом функционального назначения и допустимой площади разделяется на пожарные отсеки противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа. Площадь пожарного отсека в подземной автостоянке (между секциями
Б и Е) допускается увеличивать до 3200 м2;
технические этажи в подземной части комплекса отделяются от остальной части противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями 1-го типа;
для эвакуации людей в жилых секциях высотой более 28 м запроектированы незадымляемые лестничные клетки типа Н1;
в жилых секциях высотой более 50 м предусматривается устройство лифтов для транспортирования пожарных подразделений (по одному на каждую секцию);
комплекс оборудуется системой противодымной защиты;
предусматривается устройство наружного кольцевого противопожарного водопровода с расходом не менее 30 л/с;
в комплексе монтируется внутренний противопожарный водопровод с расходом 2 струи по 5 л/с в подземной автостоянке, 4 струи по 2,5 л/с в жилых секциях А и Ж и 3 струи по 2,5 л/с в жилых секциях Б и Е;
комплекс защищается системой автоматической пожарной сигнализации с выводом сигнала о срабатывании на пульт «01»;
части комплекса оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа в общественной (надземной) части, 3-го типа в подземной автостоянке и общественной части в подземных этажах;
комплекс защищается автоматической установкой спринклерного пожаротушения. В пожарном отсеке подземной автостоянки (между секциями Б и Е) принимается повышенная до 0,14л/с·м2 интенсивность орошения при площади для расхода воды 120 м2 и времени работы 1 ч;
расположение пожарного депо должно обеспечивать время прибытия первого подразделения к месту вызова не более 10 минут;
насосные станции пожаротушения, размещаемые на «-2» техническом этаже, отделяются от других помещений противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее REI 120 с заполнением проемов противопожарными дверями не менее EI 60 и обеспечиваются выходами через лестничные клетки непосредственно наружу;
выход из смежных пожарных отсеков подземной автостоянки (между секциями А и Ж) в одну общую (совмещенную) эвакуационную лестничную клетку предусматривается через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре;
лестничная клетка в подземной автостоянке на уровне 1-го этажа отделяется от лестницы 2-го типа, ведущей из вестибюля до 2-го этажа офисной секции, противопожарной перегородкой с пределом огнестойкости не менее REI 90 с защитой дверного проема противопожарной дверью 1-го типа. При этом предел огнестойкости маршей лестницы 2-го типа, разделяющих подземную и надземную части, предусмотрен не менее REI 150. Вестибюль отделяется от коридоров и смежных помещений противопожарными перегородками 1-го типа;
незадымляемые лестничные клетки типа Н1 секций А и Ж допускается устраивать во внутренних углах здания при обеспечении расстояния по горизонтали от ближайших дверных проемов в наружных воздушных зонах до вершин внутренних углов наружных стен более 4 м и ширине простенков между дверными проемами воздушных зон и ближайшими окнами помещений более 2 м;
в нижнем техническом этаже (техническом подполье), предназначенном только для прокладки инженерных сетей, предусматривается не менее двух эвакуационных (аварийных) выходов для каждого из пожарных отсеков;
в местах, сокращения допустимого расстояния от площадок для временного размещения автомобилей до окон наружных стен комплекса, предусматривается установка спринклерных оросителей над проемами в наружных стенах первых наземных этажей со стороны офисных помещений (или заполнение проемов противопожарными дверями, окнами с пределом огнестойкости не менее EI 30);
представлен расчет, подтверждающий обеспечение безопасной эвакуации.
3.Решение нормативно-технического совета:
Согласиться со Специальными техническими условиями для разработки проектной документации в части мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объект капитального строительства «Жилой комплекс с офисными помещениями и подземной автостоянкой в границах улиц Сурикова-Авиационная-Уктусская-Циолковского в г. Екатеринбурге при следующих условиях:
мероприятия пожарной безопасности должны быть выполнены в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
достаточность количества воды на цели пожаротушения необходимо обосновать на стадии проектирования;
до ввода объекта в эксплуатацию подтвердить обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.
Председатель нормативно-технического совета __________ А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться