- 12-02-2019, 22:11
- 781
Специальные технические условия в области пожарной безопасности объекта «Люблинско-Дмитровская» линия Московского метрополитена на участке от станции «Чкаловская» до станции «Марьина Роща»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
Специальные технические условия в области пожарной безопасности объекта
«Люблинско-Дмитровская» линия Московского метрополитена на участке от
станции «Чкаловская» до станции «Марьина Роща».
Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.
Обделки платформенных залов станций, тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений, подземных переходов, вестибюлей станций, а также перегонных и тупиковых тоннелей выполняются с пределом огнестойкости не менее R 90; стены лестничных клеток -REI 120.
Несущие и ограждающие конструкции переходов над платформой и путями станции выполняются с пределом огнестойкости не менее REI 90.
Соединительные эвакуационные сбойки между тоннелями выделяются стенами (перегородками) с пределом огнестойкости R 45 (EI 45).
Стены ограждений между путями и вентиляционно-кабельными каналами выполняются с пределом огнестойкости R 45.
Стены помещений категорий В1-ВЗ, коридоров, тамбуров выполняются с пределом огнестойкости R 45/ EI 30.
Обходные кабельные коллектора станций разделяются противопожарными перегородками l-гo типа через каждые 90 м.
Облицовка строительных конструкций и покрытий полов станций, отделка и облицовка стен и потолков на путях эвакуации предусматривается из негорючих материалов, для окраски применяются негорючие краски. Для отдельных элементов отделки и облицовки стен и потолков служебных помещений допускаются материалы не ниже: Г1, В1, Д2, Т2.
На линии предусматривается использование вагонов метрополитена, отвечающих требованиям НПБ 109-96 «Вагоны метрополитенов. Требования пожарной безопасности». Облицовка стен, покрытия полов должны быть выполнены из материалов с характеристиками не ниже: Г1, В2, РП2, Д2.
Служебные помещения станций и тупик для отстоя подвижного состава оборудуются автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа.
Для защиты платформы станций применяются линейные дымовые оптико-электронные извещатели.
Станция и пристанционные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В станционных сооружениях и перегонных тоннелях предусмотрен внутренний противопожарный водопровод.
Тупики для отстоя подвижного состава оборудуются системой дренчерного пожаротушения, рассчитанной на тушение пожара не более чем в 2-х вагонах.
Кабельные каналы с пожарной нагрузкой более 180 МДж/м2, кладовые горючесмазочных материалов, помещения категории В1 по пожарной опасности (В2 и ВЗ при площади более 300 м.) оборудуются автоматическими установками газового или порошкового пожаротушения.
При пожаре предусматривается перевод тоннельной вентиляции в аварийный режим для создания встречного потока воздуха на путях эвакуации.
С платформенной части предусматривается система дымоудаления, параметры которой предусмотрено определить на стадии рабочего проектирования.
Эвакуация с платформ станций предусматривается по 2-м рассредоточенным выходам по лестничным клеткам.
Для эвакуации из тоннелей следует предусматривать переходы из одного тоннеля в другой: эвакуационные соединительные сбойки, вентиляционные сбойки, камеры съездов. Расстояние между сбойками должно быть не более 160 м, при использовании подвижных составов с возможностью сквозного прохода - 200 м, а при оборудовании подобных составов автоматическими установками пожаротушения - 600 м.
Для объекта предусматривается разработка специальных правил пожарной безопасности, подлежащих согласованию в установленном порядке с ГУ МЧС России по г. Москве.
Представлено расчетное обоснование условий безопасной эвакуации людей.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
3. Решение нормативно-технического совета:Рассмотрев представленные Специальные технические условия в области пожарной безопасности объекта «Люблинско-Дмитровская» линия Московского метрополитена на участке от станции «Чкаловская» до станции «Марьина Роща», Совет доводит до сведения, что в настоящее время при разработке актуализированной редакции СНиП «Метрополитены» возникли дебаты по вопросу возможности увеличения расстояния между сбойками.
Председатель нормативно-технического совета __________ А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться