- 14-02-2019, 10:58
- 1 147
Специальные технические условия для разработки проектной документации строительства Красносельско-Калининской линии Петербургского метрополитена
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия для разработки проектной документации строительства
Красносельско-Калининской линии Петербургского метрополитена на участке от ст. «Казаковская» до ст. «Обводный канал-2» с электродепо «Красносельское» (в части обеспечения пожарной безопасности и водопонижения из прослоев песчаников для снижения гидростатического давления на обделку подземных сооружений)
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.
2.Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Огнестойкость. Наземные вестибюли станций предусматриваются не ниже II степени огнестойкости, классом конструктивной пожарной опасности не ниже С1.
Пределы огнестойкости строительных конструкций подземных сооружений приняты согласно п. 5.16.3 СНиП 32-02. Класс пожарной опасности строительных конструкций подземных помещений и сооружений приняты в соответствии с требованиям разд. 5.16 СНиП 32-02-2003 Метрополитены.
Отделка и облицовка стен и потолков на путях эвакуации предусмотрена из негорючих материалов, для окраски применены негорючие краски. Допускается применение алюминиевых сплавов для витражей, элементов подвесных потолков и декоративных элементов. Для устройства водоотводящих зонтов в пассажирских помещениях станций допускается применять материалы с классом пожарной опасности не выше, чем КМ1.
Подплатформенные кабельные коллекторы вдоль станций разделяются на отсеки длиной не более 150 м противопожарными перегородками 1-го типа.
Перекрытие вентиляционно-кабельного отсека в эскалаторном тоннеле принято с пределом огнестойкости не менее REI 45. Вывод вентиляционного канала на поверхность располагается, не менее чем в 15 м от входов в вестибюль.
На станциях под платформой, для прокладки основного потока кабелей, предусмотрены кабельные коллекторы, которые отделяются от других помещений противопожарными перекрытиями и стенами 2-го типа.
Пути эвакуации. Из платформенных залов станции предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов.
Для пересадочных станций в качестве второго эвакуационного выхода допускается использовать пересадочные сооружения на смежную станцию.
Для эвакуации из перегонных тоннелей предусматриваются эвакуационные пути по одной стороне каждого тоннеля. Ширина эвакуационного пути в тоннелях на высоте 1,5 м от покрытия пешеходной дорожки принята не менее 0,7 м.
Для эвакуации пассажиров предусматриваются переходы из одного тоннеля в другой через эвакуационные соединительные сбойки. Расстояние между осями сбоек принято не более 160 м. При условии обеспечения сквозного прохода по подвижному составу предельное расстояние между сбойками допускается увеличивать до 200 м. Ширина людской сбойки принята не менее 1,5 м, высота - 2 м, ширина дверного проема - 1 м. Направление открывания двери в сбойке не нормируется.
Для эвакуации обслуживающего персонала из блоков бытовых и технических (далее служебных) помещений (БСП), расположенных в уровне кассового зала вестибюля, при площади помещений блока более 300 м2 или количестве постоянных рабочих мест более 15, предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов в кассовый зал, либо наружу.
В БСП, расположенных в уровне машинного зала вестибюля, при площади помещений блока более 300 м2 или количестве постоянных рабочих мест более 15, предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов по лестницам 1-го типа в коридоры БСП или в кассовый зал вестибюля.
Из насосных АУПТ, расположенных ниже уровня земли, выходы предусматриваются согласно требованиям СНиП 32-02 и СП 32-105, при этом не предусматриваются отдельные выходы наружу или в лестничную клетку, ведущую наружу, а также патрубки для подключения передвижной пожарной техники.
Длина тупиковых участков помещений и сооружений (коридоров, кабельных тоннелей, вентиляционных каналов и др.) предусмотрена не более 25 м.
Системы активной противопожарной защиты. Противодымная защита (далее - ПДЗ) путей эвакуации на станции и в перегонном тоннеле принята в соответствии с разделом 5.16 СНиП 32-02 и подразделом 5.16.5 «Вентиляция и противодымная защита» СП 32-105.
ПДЗ путей эвакуации в перегонных тоннелях обеспечивает направление воздушного потока навстречу эвакуирующимся людям и его устойчивость на участках, склонных к изменению направления воздушного потока (при эвакуации людей в одном направлении от очага пожара) в соответствии с п. 5.16.5.7 СП 32-105, снижение скорости воздуха в тоннеле до 0,5 м/с при эвакуации людей в двух направлениях от пожара.
Для ПДЗ станций и тоннелей используются установки тоннельной вентиляции, а при необходимости дополнительные технические средства - специальные подпорные вентиляционные установки и перегородки в верхней части платформенного (среднего) зала станции для создания дымовых зон. Допускается защиту людей от дыма в период эвакуации из платформенных залов станций осуществлять путем создания под сводом залов «резервуаров дыма».
В коридорах блоков служебных помещений дымоудаление предусматривается согласно СП 7.13130.2009. Применяются вентиляторы с пределом огнестойкости 1,0 ч/400 С0.
Подземные сооружения и помещения оборудуются автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и пожарной сигнализацией (АУПС) по п. 5.16.29 СНиП 32-02.
Вентиляционно - кабельные и кабельные каналы, электрощитовые, помещения РУ, помещения категории В2 и В3 по пожарной опасности оборудуются АУПС.
В подплатформенных кабельных коллекторах и тупиках отстоя подвижного состава предусматривается автоматическая дренчерная установка пожаротушения тонкораспыленной водой (АУПТ ТРВ).
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на станции и в пристанционных сооружениях принята в соответствии с требованиями раздела 5.16 СНиП 32-02 и раздела 5.16.4 СП 32-05.
Сети наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения предусматриваются по СНиП 32-02 «Метрополитены» и СП 32-105 «Метрополитены». Время работы пожарных кранов принято 3 ч.
Пожаротушение помещений распложенных в подземном пешеходном переходе предусматривается от наружного противопожарного водопровода.
Эксплуатируемые вагоны подвижного состава, должны соответствовать положениям НПБ 109-96 «Вагоны метрополитена. Требования пожарной безопасности».
Эксплуатирующей организацией, на постоянных рабочих местах в подземных помещениях станций, должны быть предусмотрены портативные дыхательные устройства для защиты органов дыхания персонала метрополитена при пожаре.
Электроснабжение систем противопожарной защиты предусматривается в соответствии с требованиями СНиП 32-02 и СП 32-105-2004.
Для объекта предусматривается разработка оперативного плана пожаротушения, подлежащего согласованию в установленном порядке с ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 г. №382.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями в части обеспечения пожарной безопасности.
Достаточность принятых решений по противодымной защите следует подтвердить расчетами на стадии проектирования.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работ.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета _______________________А.Н. Гилетич
Секретарь нормативно-технического совета ______________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться