- 15-02-2019, 13:16
- 914
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты «Корпуса №2 Гостиница
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты «Корпуса №2 Гостиница по адресу: Московская область, г. Красногорск, п/о «Красногорск-4», Мякининская пойма, 65-66 км МКАД»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
проектированию многофункциональных объектов высотой более 50 м (фактическая высота не более 200 м) с многосветными пространствами (атриумами);
устройству дизельных электростанций, встроенных в здание;превышению площади этажа подземной автостоянки;
устройству антресолей в здании.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Здание предусматривается 51-этажным с двумя подземными этажами, I степени огнестойкости с повышенными пределами огнестойкости основных несущих конструкций до REI 240, С0 – класса конструктивной пожарной опасности и оборудуется:
системой противодымной защиты;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в подземной автостоянке – не ниже 3-го типа, в наземной части здания – не ниже 4-го типа;
системой автоматической пожарной сигнализации;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
автоматической установкой водяного пожаротушения, в том числе с увеличенной интенсивностью орошения для подземной автостоянки – не менее 0,24 л/с·м2 с расчетной площадью тушения не менее 120 м2, для остальной части здания – не менее 0,12 л/с·м2 с расчетной площадью тушения не менее 120 м2 и временем работы не менее 1 часа.
Несущие конструкции и перекрытия антресолей выполняются из конструкций с пределом огнестойкости не менее REI 45.
Проемы в перекрытиях многосветного пространства защищаются автоматической установкой спринклерного пожаротушения, по периметру проемов предусматривается устройство противодымных вертикальных экранов с пределом огнестойкости не менее Е 15, опускающихся или устанавливаемых стационарно. Высота опусков определяется расчетом на этапе рабочего проектирования. Оросители располагаются по периметру проемов с шагом не более 2 м c расходом воды не менее 0,12 л/с на метр длины завесы и временем работы не менее 1 часа.
Ограждающие конструкции помещений, выходящих в объем многосветного пространства, отделяются от многосветного пространства светопрозрачными перегородками из закаленного стекла (толщиной не менее 6 мм, орошаемые в случае пожара установками водяного пожаротушения с одной стороны (со стороны помещений) с удельным расходом воды каждой завесы не менее 0,5 л/(с·м) и временем работы не менее 1 часа.
Навесные фасадные системы выполняются класса конструктивной пожарной опасности К0 и степенью огнестойкости элементов крепления навесных панелей к стенам и перекрытиям здания не ниже R 60. Теплоизоляция навесных фасадных систем предусматривается из материалов группы НГ. Фасадное остекление выполняется с пределом огнестойкости не ниже E 30.
Допускается применение стеклопакетов с ненормируемым пределом огнестойкости при условии их орошения со стороны помещения спринклерными оросителями, установленными через 1 м на расстоянии 0,5 м от перегородки.
Подземная автостоянка площадью пожарного отсека не более 9000 м2 делится на секции площадью не более 3000 м2 пространствами шириной не менее 8 метров, свободных от горючей нагрузки и обозначенных соответствующими информационными знаками.
В высотной части здания, предусматривается устройство не менее двух эвакуационных незадымляемых лестничных клеток с подпором воздуха при пожаре и с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре на поэтажных входах. Для антресоли, на которой размещаются технические и административные помещения эвакуационный выход выполняется на лестничную клетку типа Н2.
Гостиничная часть объекта разделяется на пожарные отсеки по вертикали высотой не более 75 м, при этом следует предусматривать дополнительное деление отсеков по высоте на части, не превышающие 50 м, противопожарным перекрытием с пределом огнестойкости не менее REI 240.
Помещение дизельной электростанции размещается не ниже первого подземного этажа в помещении, отделённом от других помещений противопожарными преградами (стенами, перекрытиями) с пределом огнестойкости не менее REI 150 с заполнением проёмов дверями 1-го типа, обеспеченное выходом в коридор, оборудованный противодымной защитой, и далее в лестничную клетку типа Н2.
В дверных проемах помещения дизель-генераторной предусматриваются пороги высотой не менее 15 см. Покрытие пола в помещениях дизель-генераторной и хранения топлива выполняется устойчивым к воздействию нефтепродуктов.
Трубопроводы подачи топлива в резервуары хранения дизельного топлива выполняются из металла двустенными или одностенными, прокладываемыми в специальных лотках, заполненных негорючим материалом. Соединения трубопроводов выполняется типа «шип-паз».
Расходные баки для хранения топлива предусматриваются двустенными с постоянным контролем герметичности межстенного пространства или одностенными, размещенными в металлическом герметичном коробе, рассчитанном на вмещение полного объема хранящегося в них топлива. Резервуары оснащаются системами предотвращения их наполнения в автоматическом режиме более чем на 95%. Трубопровод налива опускается ниже минимально - допустимого уровня хранения топлива в резервуаре.
В помещении дизельгенераторной устанавливаются газоанализаторы для обнаружения утечек топлива с выводом сигналов в помещение пожарного поста, а также устройства аварийной вентиляции с механическим побуждением и сухотрубами с установленными на них пеногенераторами и выведенными наружу патрубками для подключения передвижной пожарной техники.
Помещения дизель-генераторной оборудуются обособленными системами общеобменной вентиляции. На воздуховодах общеобменной вентиляции устанавливаются огнезадерживающие клапана с пределом огнестойкости не менее EI 60.
Помещение дизельной электростанции оборудуется автоматическими установками пожаротушения и первичными средствами пожаротушения.
Площадка для автоцистерны выполняется в соответствии с требованиями НПБ 111-98*. Автоцистерны, доставляющие топливо, оборудуются дистанционно управляемыми донными клапанами.
Расчетное обоснование систем противодымной зашиты выполняется на стадии рабочего проектирования.
Электроснабжение систем противопожарной защиты предусматривается по первой особой категории надёжности электроснабжения.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Для объекта предусматривается разработка оперативного плана пожаротушения, а также специальных правил пожарной безопасности, подлежащих согласованию в установленном порядке с ГУ МЧС России по Московской области.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методикам, утвержденным приказами МЧС России от 30.07.2009 г. № 382 и от 10.07.2009 №404.
При этом учитывалось, что:
сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже со смежными помещениями, не входящими в состав автостоянки, предусматривается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре. Допускается взамен тамбур-шлюза предусматривать устройство дренчерной завесы со стороны автостоянки, из расчета орошения с интенсивностью 1 л/с на метр ширины защищаемых проёмов.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с принятыми решениями при условии ограничения емкости для хранения топлива в помещении дизельной электростанции до 5 м3, а также включения в специальные правила пожарной безопасности мероприятий, связанных с выработкой дизельного топлива после истечения его срока годности.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета _______________________А.А. Макаревич
Заместитель начальника
нормативно-технического отдела_______________________А.А. Макеев-
Поделиться:
- Подписаться