- 15-02-2019, 13:45
- 1 266
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: офисно-делового комплекса
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: офисно-делового комплекса по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Ленинградская, владение 25
1. Перечень отступлений от требований пожарной безопасности или отсутствие норм проектирования.
Отсутствие нормативных требований к:
устройству общественного здания высотой более 50 м (фактическая высота не более 85 м) с мезонином;
превышению допустимой площади этажа в пределах пожарного отсека подземной автостоянки более 3000 м² (фактическая площадь не более 3700 м²);
проектированию наружного пожаротушения в общественных зданиях с количеством этажей более 16 и объёмом более 150 тыс.м3 (фактический объем не более 300 тыс.м3).
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности.
Объект представляет собой двадцатиэтажный бизнес-центр класса «А+» размерами в плане не более 23 х 93 м, который состоит из трёх подземных и двадцати надземных этажей (верхний этаж – технический). Высота от уровня проезда пожарных автомобилей до нижней границы оконного проёма последнего этажа составляет не более 74 м.
Подъезд пожарных автомобилей к Объекту предусмотрен с одной стороны.
Здание предусматриваются первой степени огнестойкости с повышенным пределом огнестойкости основных несущих конструкций не менее REI 180 класса конструктивной пожарной опасности – С0 и оборудуется:
системой противодымной защиты;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа;
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
лифтами для перевозки пожарных подразделений;
автоматической установкой пожаротушения с повышенной интенсивностью орошения не менее 0,12 л/с·м2 при расчетной площади тушения 120 м2;
автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа с выводом сигнала на пульт службы «01».
Для подземной автостоянки площадь дымовых зон составляет не более 4000 м2.
Объект разделяется на два пожарных отсека, не превышающих 50 м по высоте противопожарным перекрытием с пределом огнестойкости не менее REI 180. Площадь типового надземного этажа предусматривается не более 2000 м2, первого этажа с мезонином – не более 2500 м2.
Предел огнестойкости заполнения проёмов в противопожарных преградах с пределом огнестойкости REI 180 и более предусмотрен не менее EI 60.
Вместо ненесущих наружных стен допускается предусматривать витражное закаленное остекление, которое должно обеспечивать нераспространение пожара по фасаду здания с нижнего этажа на верхний в течении не менее 60 минут (EI 60). Для достижения требуемых пределов огнестойкости допускается со стороны помещений использовать орошение спринклерными системами автоматического пожаротушения остекления фасадов. При этом, расположение оросителей предусматривается на расстоянии 0,5 м от стекла с шагом 2 м между оросителями.
Наружные стены, расположенные в зоне 4-х метров по вертикали от противопожарного перекрытия, разделяющего здание на пожарные отсеки, выполнены из закалённого стекла толщиной не менее 8 мм с устройством дополнительных спринклерных оросителей расположенных на расстоянии 0,5 м от стекла с шагом 2 м между оросителями.
Группа наружных панорамных лифтов отделена от остальной группы лифтов противопожарной шторой с пределом огнестойкости не менее EI 30, а наружные панорамные лифты, расположенные этажом выше и этажом ниже противопожарного перекрытия, разделяющего надземную часть здания на пожарные отсеки, - противопожарной шторой с пределом огнестойкости не менее EI 60.
Заполнение проемов в ограждающих конструкциях лифтовых шахт защищены противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее не менее EI 60 с устройством противопожарной шторы с пределом огнестойкости не менее EI 30 при входе в лифтовой холл на первом этаже и устройстве поэтажных тамбур-шлюзов 1 типа (лифтовых холлов) с подпором воздуха при пожаре на остальных этажах.
Мезонин от помещений первого этажа отделяется противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 45 или закалённым стеклом толщиной не менее 6 мм в металлическом каркасе, с орошением от спринклерных оросителей автоматического водяного пожаротушения по второй группе помещений согласно СП 5.13130.2009.
Мезонин допускается не отделять от помещений первого этажа, при условии единого класса функциональной пожарной опасности.
Столовая, расположенная на втором этаже, выделена противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 45 или закалённым стеклом толщиной не менее 6 мм в металлическом каркасе, с орошением от спринклерных оросителей автоматического водяного пожаротушения по второй группе помещений согласно СП 5.13130.2009.
В подземной автостоянке предусматривается система автоматического пожаротушения с повышенной интенсивностью подачи воды не менее 0,18 л/с·м2 при расчетной площади тушения 180 м2.
Согласно представленного расчёта воды на наружное пожаротушение расход составляет не менее 55 л/сек.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Электроснабжение систем противопожарной защиты предусматривается не ниже 1-ой категории надёжности.
На стадии рабочей документации для объекта предусматривается разработка оперативного плана пожаротушения, а также специальных правил пожарной безопасности, подлежащих согласованию в установленном порядке с ГУ МЧС России по Московской области.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.07.2009 г. № 382.
При этом учитывалось, что:
для эвакуации людей из надземной части Объекта взамен лестничных клеток типа Н1 предусмотрены лестничные клетки с подпором воздуха при пожаре и входом в них на каждом этаже через тамбур-шлюз 1 типа. При этом не более 50% лестничных клеток предусмотрены незадымляемыми типа Н2;
в пожарном отсеке подземной автостоянки (первый, второй и третий подземные этажи здания) предусматривается превышение допустимого расстояния от наиболее удаленного места хранения автомобилей до ближайшего эвакуационного выхода (фактическое расстояние не более 70 м);
уклон одной из лестниц для подземной и надземной части здания предусмотрен 1:1,5. При этом, в указанных лестничных клетках предусмотрена фотолюминесцентная эвакуационная система и аварийное освещение;
в качестве второго эвакуационного выхода с мезонина, площадью не более 500 м² и высотой не более 5 м, предусмотрена внутренняя открытая лестница класса пожарной опасности К0. Мезонин размещается на уровне 1-го этажа;
лестничные клетки надземной части имеют выход непосредственно наружу и через коридор и вестибюль первого этажа (длина эвакуационного пути предусматривается не более 35 м). Для коридора и вестибюля предусматривается подпор воздуха при пожаре. В коридоре и вестибюле не допускается размещение горючей нагрузки;
заполнение проёмов в изолированной рампе подземной автостоянки предусмотрено с помощью устройства противопожарных ворот 1-го типа с устройством дренчерной завесы с расходом 1 л/с на 1 метр погонный завесы;
помещения, находящиеся на этаже автостоянки отделены от помещения хранения автомобилей противопожарной перегородкой с пределом огнестойкости не менее EI 45 (заполнение проёмов в указанных перегородках предусмотрено противопожарным с пределом огнестойкости не менее EI 30 без устройства тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре). На этажах автостоянки не допускается размещение складских и производственных помещений категории А, Б, В1;
предусмотрено устройство общих тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре для лестничных клеток и лифтов. Для функциональной связи минус второго этажа подземной автостоянки с девятнадцатым этажом Объекта предусмотрена лифтовая шахта (для пассажирских лифтов) со входом на этаже подземной автостоянки через двойной последовательно расположенный тамбур-шлюз 1 типа с подпором воздуха при пожаре. Данный лифт имеет остановки только на -2 и 19 этажах. Остальные этажи он проходит транзитом в шахте с пределом огнестойкости REI 180.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями при условии дополнительного подтверждения расчетом достаточности количества воды на цели наружного и внутреннего пожаротушения на стадии рабочего проектирования.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета___________________А.Н. Гилетич
Заместитель начальника
нормативно-технического отдела___________________А.А. Макеев
-
Поделиться:
- Подписаться