- 5-06-2019, 16:34
- 670
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты по объекту: «Орловский тоннель под р. Невой в г. Санкт-Петербурге»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты по объекту: «Орловский тоннель под р. Невой в г. Санкт-Петербурге»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
отсутствие норм проектирования.
В тоннеле запрещается движение автотранспорта с максимальной разрешенной массой более 3,5 тонн (за исключением городских пассажирских автобусов), а также транспорта, перевозящего опасные грузы (легковоспламеняющиеся жидкости, горючие жидкости, сжиженный углеводородный газ и другие горючие или взрывоопасные вещества).
Тоннель предусматривается класса конструктивной пожарной опасности-С0, класс пожарной опасности элементов конструкций тоннеля – К0.
Предусмотрены следующие пределы огнестойкости несущих конструкций:
несущих конструкций автотранспортного тоннеля, в том числе плиты перекрытия проезжей части тоннеля, - R 150;
конструкций вытяжного и приточного каналов вентиляции (совмещенной общеобменной и приточно-вытяжной противодымной вентиляции) – EI 120;
ограждающие конструкции лестничных клеток - REI 150, дверей – EI 60, лифтовых шахт-REI 120.
Прокладка основной части кабелей разного назначения предусмотрена в кабельных коллекторах с пределом огнестойкости не менее REI 90.
Эвакуация из аварийной транспортной зоны:
в подрусловой части осуществляется в транспортную зону, свободную от пожара, или непосредственно наружу. Расстояние между эвакуационными выходами предусматривается не более 120 м;
в береговых участках осуществляется в транспортную зону, свободную от пожара, или через порталы непосредственно наружу. Расстояние между эвакуационными выходами предусматривается не более 120 м.
Для перехода из одной транспортной зоны в другую используются незадымляемые лестничные клетки типа Н2. У мест расположения эвакуационных выходов на поверхности предусмотрены площадки для рассредоточения эвакуируемых людей (20*15 м). На путях эвакуации предусматривается отделка негорючими материалами (НГ).
В местах сопряжения береговой и подрусловой части тоннеля предусматриваются лифты для перевозки пожарных подразделений с поверхности земли в транспортные зоны.
В качестве систем противопожарной защиты предусматриваются:
-автоматическая пожарная сигнализация. В транспортной зоне должна предусматриваться модульная децентрализованная максимально-дифференцированная линейная система, позволяющая определять скорость возрастания температуры и/или появления максимальной температуры;
-система визуального обнаружения пожара (теленаблюдение);
-система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
-внутренний противопожарный водозаполненный закольцованный водопровод. Система противопожарного водоснабжения должна обеспечивать подачу воды на внутреннее пожаротушение в тоннеле от пожарных кранов (4 струи по 5 л/с), работу системы пожаротушения, а также работу системы наружного пожаротушения с расходом не менее – 40 л/с.;
- автоматическая дренчерная установка пожаротушения с интенсивностью 0.12 л/(с*м2) или 0.08 л/(с*м2) при использовании смачивателя, делящаяся на зоны из трех секций. Размер каждой секции по длине тоннеля в транспортных зонах - 33 м. В случае пожара в проезжей части тоннеля включается «аварийная» и две соседних секции или две смежные, в случае пожара на стыке секций;
-автоматические установки газового пожаротушения в электротехнических помещениях (кабельные каналы, ЦДП, серверные и т.д.);
- система дымоудаления. Дымоудаление производиться одновременно из трех дымовых зон. При пожаре предусмотрено закрытие вентиляционных отверстий приточной вентиляции.
-аварийное освещение.
Предусмотрено устройство пожарных шкафов с размещением в них внутреннего пожарного крана, двух порошковых огнетушителей, ручного пожарного извещателя. В прямой видимости от каждого пожарного шкафа предусмотрен телефон прямой связи с диспетчером.
Перед въездными порталами устанавливаются шлагбаумы и световые табло для предотвращения въезда в тоннель в аварийной ситуации.
Кроме того, предусмотрен комплекс объемно-планировочных, конструктивных и технических решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта.
Предусматривается разработка плана пожаротушения и специальных правил пожарной безопасности, подлежащих согласованию с ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу и регламент взаимодействия пожарных подразделений с медицинскими, аварийными службами, подразделениями ГИБДД и МВД России.
На стадии рабочего проектирования предусмотрено согласование с ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу необходимости организации пожарных депо, предназначенных для обслуживания тоннеля. Также на объекте создается ведомственная пожарная охрана, численность и оснащенность которой подлежит согласованию с ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу.
Представлен расчет, подтверждающий обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре.
3. Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с принятыми в них решениями по противопожарной защите при условии:
предусмотреть отключение секций дренчерной автоматической установки пожаротушения только по решению руководителя тушения пожара. При этом пожарные краны должны обеспечивать требуемый расход воды при работе всех секций автоматической установки пожаротушения;
проработать вопрос о размещении постов ДПС или постов частной охраны на въездах в транспортные зоны тоннеля для недопущения в них грузовых транспортных средств;
предусмотреть вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт «01»;
для тушения пожаров в тоннеле следует предусмотреть применение высокоэффективного пленкообразующего пенообразователя для получения пены низкой кратности;
на стадии рабочего проектирования необходимо подтвердить расчетами достаточность принятых решений по расходу воды от внутреннего противопожарного водопровода, в том числе по расходу на наружное пожаротушение, системе дымоудаления, электроснабжению систем противопожарной защиту (или выполнить их электроснабжение по первой особой категории).
Заместитель председателя
нормативно-технического совета А.Н. Гилетич
Заместитель начальника
нормативно-технического отдела А.А. Макеев
-
Поделиться:
- Подписаться