- 5-06-2019, 21:35
- 947
Специальные технические условия на противопожарную защиту для многофункционального административно-жилого комплекса со встроено-пристроенными помещениями, подземными и полуподземными автостоянками
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Специальные технические условия на противопожарную защиту для многофункционального административно-жилого комплекса со встроено-пристроенными помещениями, подземными и полуподземными автостоянками, по адресу: «Санкт-Петербург, Центральный административный район, квартал 1030А-1, 1030-А2 в районе ул. Смольного и Смольной наб. (ул. Смольного, 4). Блоки Б2-Б14»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Необходимость разработки специальных технических условий обусловлена отсутствием нормативных требований к строительству уникальных объектов (заглубление подземной части (полностью или частично) предусмотрено ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров).
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Требования СТУ распространяются на проектирование корпусов жилых многоквартирных зданий (блоков) высотой до 28 м, объединенных двухуровневой автостоянкой.
Здание выполняется не ниже II степени огнестойкости (автостоянка – I с повышенными до REI (R) 150 пределами огнестойкости несущих конструкций, класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:
автоматической пожарной сигнализацией;
автоматической установкой пожаротушения (автостоянки и мусоросборные камеры);
наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
системой противодымной защиты;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже: автостоянка и встраиваемые офисные помещения – не ниже 3-го типа, жилая часть – 2-го типа.
Эвакуацию с каждого уровня автостоянки следует предусматривать по незадымляемым лестничным клеткам типа Н2 с входом в указанные лестничные клетки через тамбур-щлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. Выход из лестничных клеток автостоянки следует предусматривать непосредственно наружу и обособленным от лестничных клеток жилой части зданий объекта.
Представлено расчетное обоснование, выполненное в соответствии с методиками, утвержденными приказами МЧС России от 30.06.2009 №382, от 10.07.2009 №404, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям.
При расчете пожарного риска учитывалось следующее.
При размещении мусоросборных камер на уровне встроенных автостоянок, данные камеры следует отделять от примыкающих помещений противопожарными стенами 1-го типа и противопожарными перекрытиями 1-го типа. При этом выход из мусоросборной камеры в лестничную клетку должен быть предусмотрен через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
При устройстве выхода из лестничных клеток смежных секций в общий вестибюль следует предусмотреть следующие мероприятия:
-предел огнестойкости стен лестничных клеток должен быть не менее REI 150;
-выход в вестибюль должен быть предусмотрен через противопожарные двери пределом огнестойкости не менее EIS 60;
-отделка вестибюля должна быть только из негорючих материалов;
-предел огнестойкости поэтажных дверей лестничных клеток должен быть не менее EIS 60;
-входные двери квартир должны быть пределом огнестойкости не менее EIS 60.
Для отделения рампы во встроенных автостоянках следует предусматривать устройство водяных (дренчерных) завес. При этом указанные завесы следует предусматривать в две нитки с расстоянием между ними 0,5м, а также расходом воды не менее 1 л/с на один погонный метр.
При устройстве одного эвакуационного выхода с части этажа, предназначенной для размещения встроенных нежилых помещений класса функциональной пожарной опасности Ф4.3, следует предусматривать следующие мероприятия:
-высота части этажей, на которых будут размещены указанные помещения, должна быть не более 15м;
-площадь части этажа должна быть не более 300м2;
-максимальное единовременное количество людей на этаже должно быть не более 15 человек;
-заполнение проемов в лестничные клетки на каждом этаже следует предусматривать противопожарными дверями пределом огнестойкости EIS 30.
При устройстве опускания лифта, размещенного в объеме лестничной клетки, ниже первого этажа следует предусматривать следующие мероприятия:
-вход в лифты на уровне подземных этажей следует предусматривать через двойные тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре;
-предел огнестойкости ограждающих конструкций лифтовых шахт следует предусматривать не менее REI 150;
-двери шахт лифтов должны быть противопожарными с пределами огнестойкости не менее ЕI 60;
-в шахту лифтов следует предусматривать устройство подпора воздуха при пожаре.
Кроме того, предусматривается комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности здания.
Предусмотрена разработка оперативного плана пожаротушения и согласование его с ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, а также специальных правил по пожарной безопасности.
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с принятыми в них решениями по противопожарной защите, при условии выполнения следующих мероприятий:
вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации предусмотреть на пульт «01»;
размещение пожарной нагрузки свыше 50 МДж/м2 в общем для лестничных клеток вестибюле не предусматривать.
Заместитель Председателя
нормативно-технического совета А.Н. Гилетич
Начальник
нормативно-технического отдела А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться