- 6-06-2019, 15:43
- 1 061
Специальные технические условия обеспечения пожарной безопасности объекта: Автотранспортный тоннель в составе проекта «Реконструкция Варшавского шоссе на участке от МКАД до Садового кольца»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия обеспечения пожарной безопасности объекта: Автотранспортный тоннель в составе проекта «Реконструкция Варшавского шоссе на участке от МКАД до Садового кольца»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
проектированию транспортных тоннелей.
Объект предусматривается первой степени огнестойкости, С0 – класса конструктивной пожарной опасности с повышением пределов огнестойкости несущих конструкций до R(REI) 180 и оборудуется системами противопожарной защиты:
в служебных помещениях объекта системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа и автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала на пульт службы «01»;
наружным (не менее 110 л/с) и внутренним (2 струи по 5 л/с) противопожарным водопроводом.
На стенах тоннеля установливаются светоуказатели с нанесенными на них направлениями и расстояниями до ближайших пожарных гидрантов, а также светоуказатели мест для подключения передвижной пожарной техники к наружным патрубкам систем внутреннего водяного пожаротушения.
Служебные помещения тоннеля отделяются противопожарными перегородками 1-го типа.
В тоннеле не допускается устройство помещений для хранения ЛВЖ, ГЖ и других взрывоопасных газов и смесей.
Отделка тоннеля выполняется из негорючих материалов.
В качестве путей эвакуации по краям проезжей части (с одной стороны одной полосы проезжей части) предусматриваются полосы безопасности шириной не менее 1,2 м, ведущие непосредственно наружу.
Расстояния от объекта до соседних зданий (сооружений) обеспечивается не менее 25 м, до границы земельных участков общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений, границы земельных участков лечебных учреждений стационарного типа – не менее 50 м.
В тоннеле, служебных помещениях предусматривается система самотечного сбора и (или) принудительного отвода воды, при промывке тоннеля, при тушении пожара, а также из грунта в случае нарушения водонепроницаемости отделки. Сбор и отвод воды осуществляется по закрытым лоткам и коллекторам.
Для исключения распространения горящих нефтепродуктов по тоннелю смотровые колодцы должны иметь гидрозатворы с отстойниками объемом не менее 0,2 м3 и располагаться не реже чем через 80 м.
Пол коллекторов выполняется с продольным уклоном, равным уклонам тоннелей, в поперечном направлении с уклоном не менее 0,01 в сторону водоотводного устройства.
В точке с минимальной отметкой предусматривается отвод воды самотеком через гидрозатвор в приемный резервуар.
Образующийся на припортальных участках ливневый сток, а также проливы ЛВЖ и ГЖ должны перехватываться водоприемниками в виде закрытых решетками лотков, проложенных вдоль проезжей части. При необходимости допускается устройство поперечных водоприемников с шагом 50-80 м.
Приемный резервуар и (или) насосы водоотливной установки рассчитываются на прием и откачку максимального количества воды при пожаре.
Очистные сооружения автотранспортного тоннеля располагаются вне тоннеля и обеспечивают прием ЛВЖ или ГЖ при аварии одной автоцистерны.
Подключение канализационной трубы к очистному сооружению (приемному резервуару) обеспечивается через гидрозатвор.
Конструкция водоотводных устройств, напорных трубопроводов, дренажных устройств и водосборников должна исключать возможность замерзания воды в них. При необходимости следует предусматривать утепление и обогрев указанных устройств.
Для объекта предусматривается разработка оперативного плана пожаротушения, подлежащего согласованию в установленном порядке с ГУ МЧС России по г. Москве.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Представлено расчетное обоснование условий безопасной эвакуации людей.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия обеспечения пожарной безопасности объекта: Автотранспортный тоннель в составе проекта «Реконструкция Варшавского шоссе на участке от МКАД до Садового кольца», Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работы.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета __________________________________А.Н. Гилетич
Заместитель начальника
нормативно-технического отдела __________________________________А.А. Макеев
-
Поделиться:
- Подписаться