- 6-06-2019, 15:54
- 1 066
Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности Митинско-Строгинской линии Московского метрополитена на участке от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности Митинско-Строгинской линии Московского метрополитена на участке от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе», включая ветку в электродепо, парковые пути, технологические сооружения и инженерные сети электродепо «Митино»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
проектированию подземных сооружений метрополитенов.
Обделки платформенных и среднего залов станций, тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений; а также перегонных и тупиковых тоннелей выполняются с пределом огнестойкости не менее R 90; эскалаторных тоннелей и вестибюлей станции – с пределом огнестойкости не менее R 60.
Несущие и ограждающие конструкции переходов над платформой и путями станции выполняются с пределом огнестойкости не менее RЕI 90.
Соединительные эвакуационные сбойки между тоннелями выделяются стенами (перегородками) с пределом огнестойкости R 45 (ЕI 45).
Стены ограждений между путями и вентиляционно-кабельными каналами выполняются с пределом огнестойкости R 45.
Кладовые смазочных и покрасочных материалов выделяются стенами (перегородками), пеpекрытиями с пределом огнестойкости не менее RЕI 60.
В кабельных тоннелях (коллекторах) станции предусматривается не менее одной противопожарной перегородки 1-го типа. Двери в тоннель и в перегородках выполняются противопожарными 2-го типа. Каждый отсек оборудуется автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более 180 МДж/м2, кроме того, и автоматической установкой пожаротушения.
В электрических сетях применяются кабели, не распространяющие горение.
Отделка и облицовка стен и потолков на путях эвакуации предусматривается из негорючих материалов, для окраски применяются негорючие краски. Допускается применение алюминиевых сплавов для входных дверей вестибюлей, витражей, элементов подвесных потолков.
Из платформенных залов станции предусматривается не менее двух рассредоточенных выходов, обеспечивающих эвакуацию людей по эскалаторам и (или) лестницам 2-го типа, коридорам, через кассовые залы вестибюлей, непосредственно наружу или через подуличные переходы.
Для эвакуации обслуживающего персонала из блоков бытовых и производственных (далее – служебных) помещений, расположенных в уровнях платформы, машинного зала станции, кассового зала вестибюля № 1 предусматривается не менее двух рассредоточенных выходов в платформенный или кассовые залы станции, подуличные переходы и (или) непосредственно наружу при одновременном пребывании в них более 15 человек.
В блоке служебных помещений, расположенных в уровне платформы со стороны вестибюля № 1, один из выходов предусматривается через платформенный зал станции, второй – по лестнице лестничная клетка Л1 в коридор блока служебных помещений, расположенных в уровне кассового зала вестибюля № 1, имеющего не менее двух выходов в подуличные переходы.
В блоке служебных помещений, расположенных в уровнях платформы со стороны вестибюля № 2 предусматривается не менее двух рассредоточенных выходов через платформенный зал станции.
В блоке служебных помещений, расположенных в уровне машинного зала станции вестибюля № 2, один из выходов предусматривается по лестничная клетка типа Л1 с обособленным выходом в коридор через тамбур непосредственно наружу. При этом выход из лестничной клетки в коридор отделяется от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, расположенной между лестничными маршами от пола уровня машинного зала до промежуточной площадки лестничных маршей между первым и вторым этажами вестибюля.
Противодымная защита путей эвакуации пассажиров с платформенного зала станции наружу обеспечивается специальной системой дымоудаления. Система дымоудаления должна обеспечивать равномерное удаление дыма по длине платформенного зала станции с расходом не менее 100000 м3/ч (объемный расход приведен к нормальным условиям).
При пожаре подвижного состава на станции или в тупике отстоя общеобменная тоннельная вентиляция переводится в аварийный режим. Вентиляционные агрегаты предусматриваются с пределами огнестойкости 1,0 ч/250°С.
В зоне перехода из платформенного зала станции на лестничные сходы и эскалаторы, ведущие в вестибюли № 1 и № 2, предусматривается устройство противодымных перегородок или противодымных занавесов с пределом огнестойкости EI 30, опускающихся при пожаре, нижний край которых располагается на высоте не более 2,5 м от уровня платформы.
Платформенный зал станции оборудуется автоматической пожарной сигнализацией на основе дымовых пожарных извещателей.
Станция, пристанционные сооружения и тупик отстоя оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа по СП 32-105-2004.
Зона в тупике, предназначенная для ночного отстоя подвижного состава, оборудуется установками локального пожаротушения.
Для защиты контактного рельса и электросети от ложных срабатываний и технических отказов системы пожаротушения, предусматривается спринклерная сухотрубная система водяного пожаротушения с дистанционным пуском.
Между перегонным тоннелем и тупиком отстоя, для исключения распространения продуктов горения при пожаре подвижного состава в другие сооружения объекта, предусматривается устройство дренчерной водяной завесы с интенсивностью орошения не менее 1 л/с на·погонный метр и временем работы не менее 1 часа.
Для объекта предусматривается разработка оперативного плана пожаротушения, подлежащего согласованию в установленном порядке с ГУ МЧС России по г. Москве.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Представлено расчетное обоснование условий безопасной эвакуации людей.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности Митинско-Строгинской линии Московского метрополитена на участке от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе», включая ветку в электродепо, парковые пути, технологические сооружения и инженерные сети электродепо «Митино», Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работы.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ________________________________А.Н. Гилетич
Заместитель начальника
нормативно-технического отдела ________________________________А.А. Макеев
-
Поделиться:
- Подписаться