- 6-06-2019, 17:06
- 1 061
Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена на участке от станции «Марьина Роща» до станции «Петровско-Разумовская»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена на участке от станции «Марьина Роща» до станции «Петровско-Разумовская»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.
Обделки платформенных и среднего залов станций, тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений; а также перегонных и тупиковых тоннелей выполняются с пределом огнестойкости не менее R 90; эскалаторных тоннелей и вестибюлей станции – с пределом огнестойкости не менее R 60.
Несущие и ограждающие конструкции переходов над платформой и путями станции выполняются с пределом огнестойкости не менее RЕI 90.
Соединительные эвакуационные сбойки между тоннелями выделяются стенами (перегородками) с пределом огнестойкости R 45 (ЕI 45).
Стены ограждений между путями и вентиляционно-кабельными каналами выполняются с пределом огнестойкости R 45.
Кладовые смазочных и покрасочных материалов выделяются стенами (перегородками), пеpекрытиями с пределом огнестойкости не менее RЕI 60.
В объединенном вестибюле предусмотрена защита от проникновения опасных факторов при пожаре на одной из станций путем устройства противопожарных преград. Допускается в качестве противопожарной преграды использовать противопожарные занавесы с пределом огнестойкости не ниже E 30, опускающиеся при пожаре.
Предусматривается разделение кабельных тоннелей (коллекторов) станции противопожарными перегородками 1-го типа через каждые 90 м. Кабельные тоннели (коллекторы) оборудуются автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более 180 МДж×м-2, кроме того, и автоматической установкой пожаротушения.
В электрических сетях применяются кабели, не распространяющие горение.
Отделка и облицовка стен и потолков на путях эвакуации предусматривается из негорючих материалов, для окраски применяются негорючие краски. Допускается применение алюминиевых сплавов для входных дверей вестибюлей, витражей, элементов подвесных потолков.
Из платформенных залов станции предусматривается не менее двух рассредоточенных выходов.
Для эвакуации пассажиров из тоннелей следует предусматривать также переходы из одного тоннеля в другой: эвакуационные соединительные сбойки, вентиляционные сбойки, камеры съездов. Расстояние между сбойками должно быть не более 160 м, при использовании подвижных составов с возможностью сквозного прохода – 200 м, а при оборудовании подобных составов автоматическими установками пожаротушения – 600 м.
Для эвакуации обслуживающего персонала из блоков бытовых и технических (далее служебных) помещений (БСП), расположенных в уровне кассового зала вестибюля, при площади помещений блока более 300 м2 или количестве постоянных рабочих мест более 15, предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов в кассовый залы станции.
В БСП, расположенных в уровне машинного зала станций, при площади помещений блока более 300 м2 или количестве постоянных рабочих мест более 15 предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов по лестницам в лестничных клетках в коридоры в БСП, расположенных в уровне кассового зала вестибюля, и далее в кассовый залы станции.
В блоках технических помещений предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов.
Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений БТП (кроме уборных, умывальных, курительных, душевых и других обслуживающих помещений) до выхода должно быть не более 50 м для помещений, расположенных между выходами, и не более 25 м для помещений с выходами в тупиковый коридор.
Противодымная защита путей эвакуации пассажиров с платформенного зала станции наружу обеспечивается специальной системой дымоудаления. Система дымоудаления обеспечивает равномерное удаление дыма по длине платформенного зала станции с расходом не менее 100000 м3/ч (объемный расход приведен к нормальным условиям). Для системы дымоудаления станции следует предусматривать вентиляторы с пределами огнестойкости не менее 1,0 ч / 400 °С.
При пожаре подвижного состава на станции и в тоннеле для обеспечения противодымной защиты путей эвакуации общеобменная тоннельная вентиляция переводится в аварийный режим в зависимости от места возникновения пожара. Вентиляционные агрегаты предусмотрены с пределами огнестойкости не менее 1,0 ч / 250 °С.
В зоне перехода из платформенного зала станций на лестничные сходы и эскалаторы, ведущие в вестибюли № 1 и № 2, предусматривается устройство противодымных перегородок или противодымных занавесов с пределом огнестойкости E 30, опускающихся при пожаре, нижний край которых располагается на высоте не более 2,5 м от уровня платформы.
В подземных кабельных помещениях, кладовых горючесмазочных материалов, помещениях категории В1 и шкафах вводов питания и управления эскалаторами в машинных помещениях предусмотрены автоматические установки пожаротушения.
Предусмотрен внутренний противопожарный водопровод.
Платформенный зал станции оборудуется автоматической пожарной сигнализацией на основе дымовых пожарных извещателей.
Станция и пристанционные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Для объекта предусматривается разработка оперативного плана пожаротушения, подлежащего согласованию в установленном порядке с ГУ МЧС России по г. Москве.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
Представлено расчетное обоснование условий безопасной эвакуации людей.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена на участке от станции «Марьина Роща» до станции «Петровско-Разумовская», Совет считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями.
Достаточность принятых решений по противодымной защите и возможности увеличения расстояния между эвакуационными сбойками до 600 следует подтвердить на стадии проектирования.
Предусмотреть мероприятия, обеспечивающие незадымляемость шахт лифтов для перевозки маломобильных групп населения.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работы.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ______________________________А.Н. Гилетич
Начальник
нормативно-технического отдела _____________________________ А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться