- 16-10-2020, 18:21
- 946
Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Деловой комплекс «Морская резиденция» по адресу: г. Санкт-Петербург. Шкиперский проток. дом 12. Литера А
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Деловой комплекс «Морская
резиденция» по адресу: г. Санкт-Петербург. Шкиперский проток. дом 12. Литера А
1.Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
к определению расхода воды на наружное пожаротушение общественного здания (пожарных отсеков) объемом свыше 150 тыс. м2 (но не более 200 тыс.) при количестве этажей более 6, но не более 12.
2.Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Объект защиты представляет собой деловой комплекс. В состав комплекса входят два отдельно стоящих корпуса 1.1 и 1.2 с размещенной под ними обшей подземной автостоянкой. Эксплуатируемая кровля автостоянки предусмотрена в одном уровне с отметкой земли для организации пожарных проездов. Корпус 1.1 состоит из трёх блоков, соединенных между собой переходными галереями. В корпусах делового комплекса предполагается расположение: Подземного этажа с наличием помещений автостоянки, технических, вспомогательных, служебных, складских помещений, помещений мусаросборных камер, помещении архивов; первого этажа с размещением входной зоны делового центра с коммерческими, административными и офисными помещениями банка и др. служебными, вспомогательными помещениями. Предусмотрены также помещения общественного питания, бытовые, технические, два индивидуальных гаража на 1-м этаже здания в блоках 1 и 2 корпуса 1.1. со второго по седьмой этажи - административных помещений, переговорных, архивов, технических, вспомогательных, служебных помещений. Корпус 1.1 и 1.2 класса функциональной пожарной опасности Ф4.3, с помещениями общественного питания Ф3.2, помещениями классов функциональной пожарной опасности Ф5.1, Ф5.2 и Ф3.6, предназначенными для функционирования Объекта. Подземная автостоянка – класса функциональной пожарной опасности Ф5.2. Этажность Объекта - 7, Высота Объекта по п.3.1 СП 1.13130 более 28, но не более 30 м. Объект защиты предусмотрен II степени огнестойкости, СО класса конструктивной пожарной опасности. Подземная автостоянка предусмотрена I степени огнестойкости, СО класса конструктивной пожарной опасности. Внутренние стены общих лестничных клеток подземной и надземной част здания предусмотрены с пределом огнестойкости не менее REI150. Разделение объема лестничной клетки подземной и надземной части выполнено глухими противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее R(EI) 60. Предусмотрено разделение здания на пять пожарных отсеков: корпус 1.1 и 1.2 - каждый отдельный пожарный отсек; подземная автостоянки - три пожарных отсека. Объект защиты оборудуется: автоматической пожарной сигнализацией адресного типа с дублированием сигнала о возникновении пожара в подразделение пожарной охраны Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу в автоматическом режиме без участия персонала Объекта: автоматическими установками пожаротушения. В соответствии с требованиями СТУ для всех помещений корпусов 1.1, 1.2 приняты параметры установки как для 2-й группы помещений, а для автостоянки — увеличена и интенсивность орошения АУПТ на 15% от нормативной; системой противодымной защиты; наружным с расходом не менее 40 п/с и внутренним противопожарным водопроводом в соответствии с требованиями СТУ, но не менее 2х5 л/с для подземной автостоянки и 2х2‚5 л/с для надземной части; системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3—го типа; лифтами для транспортирования пожарных подразделений Для объекта предусмотрена разработка плана предварительной расстановки сил и средств пожарно-спасательных подразделений (плана нения пожара) с учетом принятых проектом особенностей, в том числе по количеству выходов на кровлю, расстоянию от стены здания до края проезда для пожарных автомобилей, размещению пожарных гидрантов, отсутствию зазора между маршами лестниц и ограждениями лестничных маршей шириной не менее 75 мм. Для лестничных клеток при отсутствии затора между маршами лестниц и ограждениями лестничных маршей шириной не менее 75 мм предусмотрено устройство упоров (ограничителей), препятствующих возможному попаданию пожарных рукавов В более узкую часть с их последующим застреванием пли предусмотрено устройство в лестничных клетках сухотрубов, имеющих патрубки (отводы) на уровнях этажей с соединительными головками диаметром 51 мм для подключения пожарных рукавов, имеющихся на вооружении подразделений пожарной охраны. Патрубки (отводы) расположены на высоте (1,35 1: 0,15) м над полом (площадкой лестничной клетки). Внутренние сети противопожарного водопровода надземных корпусов имеют выведенные наружу патрубки (не менее 2-х на пожарный отсек) с соединительными головками диаметром 80мм для подключения передвижной пожарной техники с установкой в здании обратного клапана и нормальной открытой опломбированной задвижки, Вместо незадымляемых лестничных клеток типа Н1 предусматриваются незадымляемые лестничные клетки типа Н2 более 50% которых, не обеспечены световыми проемами в наружных стенах, при этом: двери в указанных лестничных клетках предусмотрены противопожарными 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении; В указанных лестничных клетках предусмотрено аварийное освещение по 1 категории надежности или с автономными источниками электроснабжения. обеспечивающими время работы светильников не менее 1ч; ширина лестничных маршей в эвакуационных лестничных клетках независимо от числа людей в наиболее населенном этаже, предусмотрена не менее 1,35 м. за исключением маршей, ведущих на неэксплуатируемую кровлю; для отделки стен и потолков лестничных клеток предусмотрено применение материалов класса пожарной опасности КМО, а для покрытия полов класса пожарной опасности — не более чем КМ1. При устройстве двухсветных вестибюлей с организацией эвакуационных выходов и путей эвакуации через двухсветное пространство предусмотрены следующие мероприятия: двухсветный вестибюль отделяется от смежных помещений противопожарными перегородками не ниже 1-го типа (за исключением санузлов и других помещений с мокрыми процессами); при эвакуации через зону двухсветного вестибюля пути эвакуации ведут на незадымляемую лестничную клетку (допускается выход в лестничную клетку предусматривать через лифтовой холл для транспортировки пожарных подразделений) или наружу, при этом расстояние по путям эвакуации от двери наиболее удаленного помещения с выходом в тупиковую часть коридора, включающего, в том числе, проход через зону двухсветного вестибюля, не должно превышать 50 м; эвакуация с этажей может осуществляться по проходам (галереям, ярусам) между двухсветным вестибюлем и помещениями или коридорами, в него выходящими, при максимальном расстоянии между эвакуационными выходами 80м и ширине прохода (галереи, яруса) не менее 1,5м. Предел огнестойкости галерей, ярусов предусмотрен как для междуэтажного перекрытия; под переходами (галереями) на уровне первого этажа предусмотрено устройство вертикальных противодымных штор с пределом огнестойкости не менее Е 60‚ опускающимися автоматически при поступлении сигнала о возникновении пожара до отметки не выше образующегося дымового слоя при пожаре, но не выше 3 м от уровня чистого пола или устройство противопожарных преград с пределом огнестойкости Е1 60 выше 3 м до перекрытия (галерея, ярус). При устройстве эвакуационных выходов из двух незадымляемых
лестничных клеток через; общий вестибюль предусмотрены следующие мероприятия: из общего вестибюля предусмотрено не менее 2-х рассредоточенных
эвакуационных выходов наружу; вестибюль оборудован системами вытяжной противодымной вентиляции; общий вестибюль отделяется от примыкающих помещений и коридоров перегородками с пределом огнестойкости не менее EI45 с заполнением дверных проемов в них противопожарными дверями. 2-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении, за исключением помещений санузлов; выходы из лестничных клеток в указанный вестибюль предусмотрены через противопожарную дверь 2-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении. В случае необходимости защиты пространства за подвесным потолком установкой автоматической пожарной сигнализации, расстояние от извещателей до труб, воздуховодов и прочего оборудования не регламентируется, а расстояние между извещателями не увеличивается, Если высота от перекрытия до подвесного потолка или от уровня черного пола до уровня двойного пола не превышает 0,4 м, устройство АУПТ в этих местах не требуется. При большем расстоянии и при отсутствии АУПТ в пространствах за подвесных потолком или под фальшполом при прокладке воздуховодов, трубопроводов с изоляцией, выполненной из материалов группы горючести Г1-Г4‚ для общественной части пожарных отсеков параметры АУПТ принимаются как для второй группы помещений. Также необходимо предусмотреть: оборудование пространства за подвесным потолком установкой автоматической пожарной сигнализации с увеличением количества извещателей на 15% от нормативного; применение воздуховодов с двухслойной изоляцие (внутренний слой изоляция Г1-Г4, наружный слой — НГ) При делении подземной автостоянки на три пожарных отсека площадь этажа в пределах пожарного отсека предусмотрена не более 7200 м2 Пожарные отсеки разделяются на части, площадью не более 3300 м2 зонами свободными от пожарной нагрузки шириной не менее 6 м и (или) противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее Е1 45. бПомещения, расположенные в пожарном отсеке автостоянки, но не
относящиеся к ней, отделяются от помещений автостоянки ограждающими конструкциями из негорючих материалов с пределами огнестойкости не менее ЕI 60 с установкой в дверных проемах указанных конструкций противопожарных дверей 1—го типа. На воздуховодах систем вентиляции, в местах пересечения указанных конструкций, предусмотрены противопожарные клапаны с пределами огнестойкости не менее EI60. В указанных помещениях исключено постоянное пребывание людей или размещение постоянных рабочих мест. В пожарном отсеке автостоянки допускается предусматривать не более двух отдельных зон для стоянки автомобилей (VIP стоянка) с числом автомобилей в каждой не более 6, Указанные зоны отделяются от общего помещения хранения автомобилей и других помещений, ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее ЕI 45 и (или) зонами свободными от пожарной нагрузки шириной не менее 6 м. Предел огнестойкости заполнения проемов в указанных конструкциях не нормируется, за исключением двери эвакуационного выхода (противопожарная дверь 1-го типа), при этом предусмотрено орошение указанных проемов спринклерными оросителями, устанавливаемыми на общей системе (АУПТ с расстоянием между оросителями не менее 1,5 м, но не менее 2 оросителей на проем, и на расстоянии не более 0,5 м от проемов. Расстановку оросителей предусмотреть со стороны основного помещения хранения автомобилей автостоянки. При устройстве выхода из помещений пожарных насосных установок (АУПТ, ВПВ), а также помещения ИТП через помещение хранения автомобилей предусмотреть следующие мероприятия:
расстояние от указанных помещений до ближайшего эвакуационного выхода на рампу (пандус) или лестницу не должно превышать 40 м; эвакуационный путь из помещения пожарных насосных установок. До ближайшего эвакуационного выхода на рампу {пандус) или лестницу не должен вести по участкам пола, предназначенным для машиномест. Представлено расчётное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382 При расчёте риска учитывалось в зальных IT – помещениях, IT - селекторных, обеспечивающих функционирование здания и обработку коммерческой информации, допускается не устанавливать пожарные краны при условии установки двух дополнительных пожарных шкафов перед входами в указанные помещения; превышение протяженности путей эвакуации от дверей помещений, расположенных в подземной автостоянке, а также от машиномест в помещениях для хранения автомобилей до: эвакуационных выходов: превышение протяженности путей эвакуации от дверей помещений, до эвакуационных выходов; организация эвакуации из помещений индивидуальных гаражей на первом этаже через тамбур шлюз 1-го типа в вестибюль здании; устройство выхода из помещений насосных АУПТ и ВПВ наружу через помещения хранения автомобилей, с выходом на лестничную клетку; устройство в радиусе 4 м от проемов автостоянки оконных проемов с ненормируемым пределом огнестойкости при невозможности устройства
козырька; прокладка транзитных систем общеобменной вентиляции через лифтовые холлы и тамбур-шлюзы предусматривается комплекс объемно—планировочных и конструктивных Решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта. Представлено расчетное обоснование, подтверждающие достаточность количества воды на цели наружного пожаротушения.
3.Решение нормативно-технического совета
Рассмотрев предоставленные специальные технические условия в части обеспечения пожарной безопасности Объекта: «Деловой комплекс «Морская резиденция» по адресу: г. Санкт-Петербург. Шкиперский проток. дом 12. литера А. Совет считает возможным согласиться с ними.
Председатель
Нормативно-технического совета А.А. Макеев
Секретарь Нормативно-технического совета А.А.Панов
-
Поделиться:
- Подписаться