- 12-10-2021, 14:53
- 505
Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта капитального строительства: «Строительство железнодорожной линии к Северному терминальному комплексу аэропорта Шереметьево»
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта капитального строительства: «Строительство железнодорожной линии к Северному терминальному комплексу аэропорта Шереметьево».
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
определению расхода воды на наружное пожаротушение зданий класса функциональной пожарной опасности ФЗ объемом более 150 000 м3 (фактически - не более 171 000 м3).
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Объект представляет собой трехэтажное здание терминального комплекса класса функциональной пожарной опасности ФЗ.З с крытыми пассажирскими платформами, соединенное пешеходным переходом с существующим надземным пешеходным переходом из автостоянки, предусматривается II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 с повышенными пределами огнестойкости несущих элементов здания не менее R(REI) 150 (колонны, перекрытия и другие элементы здания, участвующие в обеспечении общей устойчивости и геометрической неизменяемости здания при пожаре) и оборудуется:
системой пожарной сигнализации адресно-аналогового типа с дублированием сигнала о возникновении пожара в подразделение пожарной охраны;
системой автоматического пожаротушения;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа;
наружным противопожарным водопроводом с расходом, определяемым в соответствии с расчетом, но не менее 40 л/с;
внутренним противопожарным водопроводом с числом пожарных стволов не менее 2-х с расходом воды не менее 5 л/с на каждом стволе;
системой противодымной защиты;
лифтами для транспортирования подразделений пожарной охраны.
Объект предусматривается одним пожарным отсеком с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 16 000 м2 и разделяется на части, площадью не более 4 000 м2 одним из следующих способов или их комбинацией:
устройство дренчерных завес в две линии на расстоянии 0,5 м друг от друга с расходом не менее 1 л/с на погонный метр длины в сочетании с противодымными экранами (шторами) с пределом огнестойкости не менее EI 45, опускающимися или устанавливаемыми стационарно на высоту, обеспечивающую эффективную работу противодымной вентиляции и определенную расчетом;
устройство зоны свободной от горючей нагрузки шириной не менее 8 м, в сочетании с устройством спринклерных оросителей в две линии на расстоянии 0,5 м в сочетании с противодымными экранами (шторами) с пределом огнестойкости не менее EI 45 (противодымный экран/штора, находящийся в торце здания со стороны открытого проема (въезд поездов) допускается предусматривать с пределом огнестойкости EI 15), опускающимися или устанавливаемыми стационарно на высоту, обеспечивающую эффективную работу противодымной вентиляции и определенную расчетом;
помещение перрона допускается разделять на секции зоной свободной от горючей нагрузки (кроме информационных табло) шириной не менее 8 м.
противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проемов дверями 2-го типа.
Участки наружных стен терминала на расстояние 4 м от мест примыкания к существующему пешеходному переходу предусматриваются противопожарными 1-го типа, с соответствующим заполнением проемов. Проем между терминалом и существующий пешеходным переходом отделяется друг от друга одним из следующих способов:
устройство дренчерных завес в две линии на расстоянии 0,5 м друг от друга и с расходом не менее 1 л/с на погонный метр длины в сочетании с противодымными экранами (шторами) с пределом огнестойкости не менее EI 45, опускающимися или устанавливаемыми стационарно на высоту, обеспечивающую эффективную работу противодымной вентиляции и определенную расчетом;
устройство спринклерных оросителей в две линии на расстоянии 0,5 м в сочетании с противодымными экранами (шторами) с пределом огнестойкости не менее EI 45, опускающимися или устанавливаемыми стационарно на высоту, обеспечивающую эффективную работу противодымной вентиляции и определенную расчетом;
устройство противопожарных дверей с пределом огнестойкости EI 60.
На расстояние не менее 8 метра от проема не допускается размещения горючей нагрузки.
Зоны выхода на посадку выгораживаются на одном из выходов (входов) строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45 с противопожарными дверями 2-го типа. Панорамные лифты, размещаемые в объеме двухсветных зон выхода на посадку, выполняются из негорючих материалов. Данные лифты не пересекают перекрытие.
Допускается размещать на кровле здания техническое оборудование (вентиляционное оборудование). Эвакуацию людей с кровли, в незадымляемые лестничные клетки, допускается предусматривать по специально оборудованным проходам, шириной не менее 1 м, выполненных из материалов группы НГ, с зазором от водоизоляционного ковра не более 30 см для отвода воды.
Водоизоляционный ковер на ширину прохода и по 0,5 м в каждую сторону от проекции прохода выполняется из мембраны, группа горючести основы предусматривается НГ.
Блоки административно-бытовых, торговых и технических помещений выделяются строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее El 45 с заполнением проемов дверями (шторами) с пределом огнестойкости не менее EI 30.
Для объекта разработан документ предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно- спасательных работ, связанных с тушением пожаров, в том числе с учетом:
устройства проездов для пожарных автомобилей шириной не менее 3,5 м;
обеспечения расстояния от внутреннего края проездов до стен корпуса - не более 1 - 16 м;
обеспечения проезда пожарной техники не по всей длине объекта;
количества выходов на кровлю здания (не менее 1-го выхода на кровлю на каждый 5000 м2 площади кровли);
устройства выходов на кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки EI 60 размером не менее 1х1 м по закрепленной стальной стремянке (расположенной в объеме лестничной клетки), при этом в радиусе 4 м от границ люка покрытие кровли предусматривается из материалов группы НГ.
на участках кровли секции № 1 не менее чем через каждый 100 м (по обе стороны от зенитных фонарей) устройства площадок площадью не менее 8 м2, данные площадки должны соединяются специально оборудованными проходами между собой и выходами на кровлю. Указанные площадки и проходы должны защищаются негорючими материалами (гравийной засыпкой или плиткой) толщиной не менее 50 мм.
Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре подтверждается расчетом пожарного риска, выполненным в соответствии с методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, в том числе с учетом:
расстояние по путям эвакуации из помещения при расположении между лестничными клетками не более 170 м;
расстояние по путям эвакуации из помещений при расположении с выходами в тупиковый коридор не более 40 м;
организации эвакуации по лестницам 3-го типа.
Представлено расчётное обоснование, подтверждающее достаточность количества воды на цели пожаротушения.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных: на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства: «Строительство железнодорожной линии к Северному терминальному комплексу аэропорта Шереметьево», Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Председатель
нормативно-технического совета ________________________________ А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета_____________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться