- 24-02-2022, 14:32
- 432
Изменения № 3 в специальные технические условия в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Комплексная реконструкция и расширение терминала - 2 международного аэропорта Шереметьево (левое крыло) (Аэровокзальный комплекс АО «МАШ», терминал Е)
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Изменения № 3 в специальные технические условия в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Комплексная реконструкция и расширение терминала - 2 международного аэропорта Шереметьево (левое крыло) (Аэровокзальный комплекс АО «МАШ», терминал Е)», по адресу: Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево тер.».
1. Основанием для разработки изменений в специальные технические условия послужила необходимость уточнения отдельных объемно-планировочных и конструктивных решений:
№ п/п | Ранее принятые решения | Предлагаемая редакция |
1. | Текст пункта 2.2.10 СТУ: «2.2.10 Транзитные участки системы транспортировки багажа, пересекающие противопожарные стены зоны разгрузки, выполнить с пределом огнестойкости не менее REI 150. В местах пересечения противопожарных преград по осям Н09 и Н11 предусмотреть устройство дренчерных завес. Систему транспортировки багажа внутри здания по всей протяженности защитить системой автоматического спринклерного пожаротушения в два яруса - над и под багажным транспортерами. Систему транспортировки багажа, включая участки за габаритами здания (багажные тоннели Т2А-Ж/Д станция, Т2А-Т2, Т2А-ТЗ), оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации и системой автоматического пожаротушения. В местах примыкания багажных тоннелей Т2А-Ж/Д станция, Т2А-Т2, Т2А-ТЗ к терминалу Т2А в осях G23- G26/H05, G10-G11/Н02-Н03, G08- G09/H09 и другим зданиям предусмотреть устройство дренчерных завес» | Текст пункта 2.2.10 СТУ изложить в следующей редакции: «2.2.10 Транзитные участки системы транспортировки багажа, пересекающие противопожарные стены зоны разгрузки, выполнить с пределом огнестойкости не менее REI 150. В местах пересечения противопожарных преград по осям Н09 и НИ предусмотреть устройство дренчерных завес. Помещение с системой транспортировки багажа, включая участки за габаритами здания (багажные тоннели Т2А-Ж/Д станция, Т2А-Т2, Т2А-ТЗ) защитить системой автоматического пожаротушения с использованием оросителей быстрого реагирования с повышенной интенсивностью орошения защищаемой площади - 0,18 л/сек*м2. Под технологическим оборудованием (под нижним ярусом (уровнем) багажных транспортеров) с шириной более 0,75 м (фактически - не более 1,8 м), расположенным на высоте не менее 0,7 м (фактически - не более 4 м) от плоскости пола, допускается не устанавливать спринклерные оросители АУПТ при отсутствии на всей протяженности под указанным технологическим оборудованием пожарной нагрузки. Внутри здания систему транспортировки багажа защитить (оборудовать) системой автоматической пожарной сигнализации по всей протяженности с использованием линейных тепловых пожарных извещателей в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009. Чувствительные элементы линейных тепловых пожарных извещателей должны иметь открытую прокладку под низом вышележащего яруса (уровня) багажных транспортеров. Расстояние от чувствительного элемента извещателя до вышележащего яруса (уровня) багажных транспортеров должно быть не менее 25 мм. Конструкции опор для багажных транспортеров должны быть выполнены из негорючих материалов. В местах примыкания багажных тоннелей Т2А-Ж/Д станция, Т2А-Т2, Т2А-ТЗ к терминалу Т2А в осях G23- G26/H05, G10-G11/Н02-Н03, G08-G09/H09 и другим зданиям предусмотреть устройство дренчерных завес.»; |
2. | Отсутствовали. | Дополнить СТУ пунктом 2.2.30 следующего содержания: «В помещениях общественного назначения, имеющих технологическое оборудование (кондиционеры и вентиляционные короба), препятствующее орошению защищаемой поверхности, с шириной более 0,75 м (фактически - не более 1,5 м), допускается не устанавливать под этим оборудованием спринклерные оросители АУПТ при выполнении следующих требований: - отделку в указанных помещениях выполнить из материалов класса пожарной опасности KM0; - под указанным технологическим оборудованием (в проекции на пол) предусмотреть зону, свободную от пожарной нагрузки; - суммарная площадь проекции кондиционеров и вентиляционных коробов с шириной более 0,75 м (фактически - не более 1,5 м), под которыми не предусматривается установка спринклерных оросителей АУПТ, в защищаемом помещении должна составлять не более 10% от общей площади помещения.»; |
3. | Отсутствовали. | Дополнить СТУ пунктом 2.2.31 следующего содержания: «Допускается не предусматривать пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации и спринклерные оросители АУПТ под подвесными декоративными элементами (потолочными панелями) площадью не более 50 м2, размещаемыми над торговыми зонами (в том числе над точками островной торговли) на первом, втором и третьем этажах в общем объеме помещений циркуляции пассажиров (зал прибытия, зал ожидания и т.д.) и в объеме торговых помещений, при выполнении следующих требований: под указанными подвесными декоративными элементами (в проекции на пол) ограничить удельную пожарную нагрузку до 50 кг/м2 (при пересчете на древесину); конструкции каркаса указанных декоративных элементов выполнить из материалов группы горючести не менее Г1; облицовку (обшивку) конструкции каркаса указанных декоративных элементов выполнить из материалов класса пожарной опасности не ниже КМ1; указанные помещения оборудованы АУПТ и автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009 и настоящих СТУ. Материалы допускается подвергать обработке огнезащитными составами для доведения показателей материала до требуемых значений путем нанесения на поверхность защищаемого материала огнезащитных составов (веществ). Состояние огнезащитной обработки должно проверяться раз в полгода и в случае необходимости огнезащитная обработка должна возобновляться).»; |
4. | Отсутствовали. | Дополнить СТУ пунктом 2.2.32 следующего содержания: «2.2.32 В противопожарном перекрытии 1-го типа в помещении багажного отделения допускается предусматривать открытый технологический проем при условии его заполнения противопожарной шторой 1-го типа с устройствами, обеспечивающими ее автоматическое закрывание при пожаре. Площадь защищаемого технологического проема в противопожарном перекрытии 1-го типа не должна превышать 25% площади перекрытия. В указанном перекрытии по периметру открытого технологического проема предусмотреть устройство плотных (не пропускающих дым) вертикальных конструкций из негорючих материалов (экранов, штор и т.п.) с пределом огнестойкости не менее Е 30, опускающихся при пожаре или устанавливаемых стационарно и имеющих высоту не менее расчетной толщины дымового слоя в помещении багажного отделения, но не менее 2,5 м от уровня пола и не менее 0,5 м от низа плиты перекрытия (покрытия), в сочетании с орошением дополнительно установленными спринклерными оросителями на расстоянии не более 0,5 м от указанных конструкций с шагом не. более 2 м Интенсивность орошения указанных оросителей следует принимать не менее 0,08 л/с*м2, продолжительность подачи воды - не менее 30 мин. Устройства, обеспечивающие автоматическое закрывание противопожарных штор (экранов) при пожаре, должны приводиться в действие автоматически при получении сигналов, передаваемых не менее чем двумя пожарными извещателями автоматической пожарной сигнализации, и быть оснащены дистанционным и местным управлением.»; |
5. | Отсутствовали. | Дополнить СТУ пунктом 2.2.33 следующего содержания: «2.2.33 В помещении багажного туннеля (тоннеля) без естественного проветривания при условии временного пребывания людей (персонала) не более 15 человек и отсутствия постоянных рабочих мест допускается не предусматривать удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции. При этом на выходах из помещений в помещение багажного туннеля (тоннеля) предусмотреть установку противопожарных дверей 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении или дверей с ненормируемым пределом огнестойкости при оборудовании (защите) их со стороны путей эвакуации дополнительно устанавливаемыми спринклерными оросителями АУПТ. Спринклерные оросители следует устанавливать на расстоянии не более 0,5 м от верхней границы защищаемого проёма с шагом 1,5 м между соседними оросителями вдоль ширины проема. Интенсивность орошения указанных оросителей следует принимать не менее 0,08 л/с*м2 при продолжительности подачи воды - не менее 30 мин. Материалы для отделки стен, потолков (заполнения подвесных потолков) и покрытия полов в помещении багажного туннеля (тоннеля) предусмотреть класса пожарной опасности KM0.»; |
6. | Отсутствовали. | Дополнить СТУ пунктом 2.2.34 следующего содержания: «2.2.34 В блоке помещений общественного назначения (отель капсульного типа) из коридора без естественного проветривания при пожаре допускается предусматривать удаление продуктов горения с использованием дымоприемных устройств, размещаемых на ответвлениях к дымовым шахтам системы вытяжной противодымной вентиляции и расположенных выше перфорированного фальшпотолка указанного коридора, при выполнении следующих условий: перфорация фальшпотолка имеет периодическую структуру и ее площадь превышает 40% поверхности; минимальный размер каждой перфорации фальшпотолка в любом сечении не менее 10 мм; толщина фальшпотолка не более чем в три раза превышает минимальный размер ячейки перфорации; максимальная протяженность декоративных сплошных потолочных панелей (вставок) в перфорированном потолке указанного коридора составляет не более 2 м. Параметры и количество дымоприемных устройств определить при проектировании системы противодымной вентиляции.»; |
7. | Отсутствовали. | Дополнить СТУ пунктом 2.3.17 следующего содержания: «2.3.17 При размещении в помещении багажного туннеля (тоннеля) технологического оборудования (системы транспортировки багажа) без постоянных рабочих мест допускается обеспечение проходов шириной не менее 0,7 м. При этом непрерывное время пребывания технического персонала в указанном помещении с целью проведения технического обслуживания и ремонтных работ оборудования и инженерных систем должно быть не более 2 часов. В помещении багажного туннеля (тоннеля) оборудование, размещаемое на высоте менее 2 м, в том числе шкафы для коммуникаций, за исключением оборудования и трубопроводов систем АУПТ и шкафов внутреннего противопожарного водопровода, следует обозначить элементами ФЭС в виде предупреждающих знаков в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143- 2009 и ГОСТ 12.4.026-2015. Геометрические параметры эвакуационных путей и выходов в помещении багажного туннеля (тоннеля) подтверждены расчетом по оценке пожарного риска.»; |
8. | Отсутствовали. | Дополнить СТУ пунктом 2.6.14 следующего содержания: «2.6.14 Допускается увеличение расстояния от центра термочувствительного элемента теплового замка спринклерного оросителя АУПТ до плоскости перекрытия (покрытия) до 1,3 м включительно. При этом при увеличении указанного расстояния до 1 м следует предусматривать над оросителем по центру устройство тепловых экранов диаметром или с минимальной стороной квадрата (прямоугольника) не менее 0,4 м, а при расстоянии от 1 до 1,3 м - экраны диаметром или с минимальной стороной квадрата (прямоугольника) не менее 0,5 м. В качестве подводки к спринклерным оросителям допускается применять сертифицированные стальные гофрированные трубы и их соединения.»; |
9. | Отсутствовали. | Дополнить СТУ пунктом 2.9.5 следующего содержания: «2.9.5 На уровне Z1 (технический этаж), в том числе на локальных участках высотой не более 2,4 м, настенные речевые оповещатели СОУЭ следует размещать таким образом, чтобы расстояние от потолка до верхней части оповещателя составляло не менее 150 мм, при этом расстояние от уровня пола до верхней части оповещателя допускается предусматривать менее 2,3 м, но не менее 2 м при обеспечении звуковыми сигналами СОУЭ уровня звука в соответствии с требованиями СП 3.13130.2009.»; |
10. | Отсутствовали. | Дополнить СТУ пунктом 3.11 следующего содержания: «3.11 Для персонала помещений общественного назначения (отель капсульного типа) разработать инструкцию о порядке действий на случай возникновения пожара в дневное и ночное время.»; |
11. | Отсутствовали. | Дополнить СТУ пунктом 3.12 следующего содержания: «3.12 В блоке помещений общественного назначения (отель капсульного типа) предусмотреть удвоенный (по сравнению с нормативным) запас первичных средств пожаротушения с минимальным рангом тушения модельного очага пожара 4А в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации. При этом зону ресепшн гостиницы капсульного типа следует обеспечить не менее чем одним первичным средством пожаротушения (огнетушителем).». |
Остальные дополнения носят редакционный характер или дополняют ранее согласованные технические условия (письмо ДНД МЧС России от 19.12.2008 № 19-2-2-4499; письмо ДНПР МЧС России от 09.12.2015 № 19-2-2-5363; письмо ДН11Р МЧС России от 02.12.2020 № ИВ-19-298). Другие требования, не изложенные в представленных материалах, подлежат исполнению в полном объеме.
Представлено расчётное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утверждённой приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
2. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные изменения № 3 в Специальные технические условия, в части обеспечения пожарной безопасности: «Комплексная реконструкция и расширение терминала-2 международного аэропорта Шереметьево (левое крыло) (Аэровокзальный комплекс АО «МАШ», терминал Е)» по адресу: Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево, Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.
Председатель
нормативно-технического совета ________________________________ А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета_____________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться