- 9-03-2022, 09:08
- 383
СТУ с изменением № 1 на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Строительство эстакад основного хода, многоуровневых транспортных развязок в районе ст. м. «Владыкино», ст. м. «Ботанический сад»
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия с изменением № 1 на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Строительство эстакад основного хода, многоуровневых транспортных развязок в районе ст. м. «Владыкино», ст. м. «Ботанический сад», эстакад-съездов Ярославского шоссе, мостов через р. Яуза, р. Лихоборка, переустройство инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией/строительством уличнодорожной сети на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе в рамках строительства Северо-Восточной хорды», расположенного по адресу: г. Москва, Северный и Северо-Восточный административные округа, районы Бескудниковский, Западное Дегунино, Тимирязевский, Марфино, Отрадное.
1. Основание для разработки указанного документа обусловлена уточнением отдельных объёмно-планировочных, инженерно-технических и организационно-технических решений, а именно предлагается:
1) слова пункта 1.7 СТУ исключить:
«выбору типа противопожарной преграды при сокращении противопожарного расстояния между автомобильной дорогой и автозаправочной станцией;»;
2) слова пункта 1.9 исключить:
«А также проектируемая автомобильная дорога проходит вблизи автозаправочных станций жидкого моторного топлива с подземными резервуарами»;
3) пункт 2.1 СТУ исключить:
«Противопожарное расстояние между автомобильной дорогой I, II и III категории (края проезжей части) и автозаправочной станцией жидкого моторного топлива с подземными резервуарами допускается принимать не менее 9 м. При этом вдоль края проезжей части автомобильной дороги должно быть предусмотрено устройство противопожарной стены с пределом огнестойкости не менее REI 150, обращённой в сторону автозаправочной станции. Высоту стены следует принять не менее 2 м. Протяжённость противопожарной стены вдоль края проезжей части, следует определить таким образом, чтобы противопожарное расстояние от краёв противопожарной стены и автозаправочной станцией жидкого моторного топлива с подземными резервуарами было не менее 12 м. При этом расчётное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное статьёй 93 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ.»;
4) пункт 3.1.1 СТУ изложить в следующей редакции:
«3.1.1 Предел огнестойкости опор принять не менее R 180. На участках мостовых сооружений (эстакад) следует предусмотреть следующие мероприятия:
3.1.1.1 с проходящими под ними автомобильными дорогами любого из следующих мероприятий:
- проектирование участков мостовых сооружений (эстакад) с несущими конструкциями пролётных строений с пределом огнестойкости не менее R(EI) 45 над автомобильными дорогами, а также на расстояния не менее 6 м в обе стороны от краёв проезжих частей автомобильных дорог, но не менее ширины пролёта (расстояния от опоры до опоры мостовых сооружений (эстакад);
- проектирование участков мостовых сооружений (эстакад) с несущими конструкциями пролётных строений с пределом огнестойкости не менее R(EI) 15, обработанных огнезащитными средствами с огнезащитной эффективностью не ниже 4-ой группы (не менее 45 минут) по ГОСТ Р 53295-2009 над автомобильными дорогами, а также на расстоянии не менее 6 м в обе стороны от краёв проезжих частей автомобильных дорог, но не менее ширины пролёта (расстояния от опоры до опоры мостовых сооружений (эстакад);
3.1.1.2 с проходящими под ними железнодорожными путями любого из следующих мероприятий:
- проектирование участков мостовых сооружений (эстакад) с несущими конструкциями пролётных строений с пределом огнестойкости не менее R(EI) 120 над железнодорожными путями, а также на расстояния не менее 6 м в обе стороны от подошвы насыпи или бровки выемки железнодорожных путей, но не менее ширины пролёта;
- проектирование участков мостовых сооружений (эстакад) с несущими конструкциями пролётных строений с пределом огнестойкости не менее R(EI) 15, обработанных огнезащитными средствами с огнезащитной эффективностью не ниже 2-ой группы (не менее 120 минут) по ГОСТ Р 53295-2009 над железнодорожными путями, а также на расстояния не менее 6 м в обе стороны от подошвы насыпи или бровки выемки железнодорожных путей, но не менее ширины пролёта;
3.1.1.3 с размещаемыми под ними полностью или частично зданиями, сооружениями:
- проектирование участков мостовых сооружений (эстакад) с несущими конструкциями пролётных строений с пределом огнестойкости не менее R(EI) 150 над зданиями, сооружениями, размещёнными под пролётными строениями мостовых сооружений (эстакад), а также на расстояния не менее 6 м в обе стороны от проекции стен зданий и сооружений, но не менее ширины пролёта;
- проектирование участков мостовых сооружений (эстакад) с несущими конструкциями пролётных строений с пределом огнестойкости не менее R(EI) 15, обработанных огнезащитными средствами с огнезащитной эффективностью не ниже 1-ой группы (не менее 150 минут) по ГОСТ Р 53295-2009 над зданиями, сооружениями, размещёнными под пролётными строениями мостовых сооружений (эстакад), а также на расстояния не менее 6 м в обе стороны от проекции стен зданий и сооружений, но не менее ширины пролёта.».
Представленные изменения носят редакционный характер и дополняют ранее согласованные специальные технические условия. Другие требования, не изложенные в представленных материалах, подлежат исполнению в полном объеме.
2. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия с Изменением № 1 на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Строительство эстакад основного хода, многоуровневых транспортных развязок в районе ст. м. «Владыкино», ст. м. «Ботанический сад», эстакад-съездов Ярославского шоссе, мостов через р. Яуза, р. Лихоборка, переустройство инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией/строительством улично-дорожной сети на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе в рамках строительства Северо- Восточной хорды», Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями при условии подтверждения представленных мероприятий по пределам огнестойкости конструкций соответствующими расчетными обоснованиями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Председатель
нормативно-технического совета ________________________________ А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета_____________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться