- 9-12-2018, 16:41
- 853
Технические условия на проектирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности многофункционального комплекса «ТД Аминьевская»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию отступлений от требований пожарной безопасности,
а также не установленных нормативными документами
дополнительных требований пожарной безопасности
в Технических условиях на проектирование мероприятий по обеспечению |
пожарной безопасности многофункционального комплекса «ТД Аминьевская», |
расположенного в г. Москве на пересечении Аминьевского шоссе и |
МЖД Киевского направления |
1.Перечень отступлений от требований пожарной безопасности или отсутствие норм проектирования:
отсутствие противопожарных норм проектирования многофункциональных зданий;
высота проектируемого комплекса превышает 50 м;
наличие двухэтажной подземной автостоянки;
превышение предельно допустимых площадей пожарных отсеков автостоянки;
отсутствие незадымляемых лестничных клеток типа Н1 в корпусах комплекса офисного назначения высотой более 28 м;
отсутствие противопожарных норм проектирования механизированных паркинг-систем;
использование для эвакуации из пожарных отсеков различной функциональной пожарной опасности общих лестничных клеток.
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности:
гостиничный корпус проектируется особой степени огнестойкости и с учетом функционального назначения, допустимой высоты и площади делиться на пожарные отсеки противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее REI 180;
офисные корпуса и стилобатная часть проектируются I степени огнестойкости и с учетом функционального назначения и допустимой площади делятся на пожарные отсеки противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее REI 150;
подземная автостоянка проектируется I степени огнестойкости и от помещений надземной части противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее REI 150;
площадь пожарного отсека подземной автостоянки допускается увеличивать до 9000 м2 при делении на секции площадью не более 3000 м2 противопожарными зонами шириной не менее 8 м свободными от горючей нагрузки. Ширину указанной зоны допускается уменьшать до 6 м при устройстве по центру автоматической дренчерной завесы в две нити, расположенных на расстоянии 0,5 м друг от друга и обеспечивающих интенсивность орошения не менее 1 л/(с·м) при времени работы не менее 1 ч;
класс конструктивной пожарной опасности комплекса С0;
лестничные клетки, предназначенные для одновременной эвакуации людей из различных пожарных отсеков выполняются незадымляемыми типа Н2 с защитой дверных проемов противопожарными дверями 1-го типа либо типа Н3 с заполнением проемов в тамбур-шлюзах дверями 2-го типа;
эвакуация с этажей офисных корпусов осуществляется по двум незадымляемым лестничным клеткам типа Н2, в одной из которых перед входами предусматривается устройство тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре;
в гостиничном корпусе и в каждом офисном корпусе предусматривается устройство не менее двух, а в каждой секции подземной автостоянки не менее одного лифта для транспортирования пожарных подразделений;
на 14-м этаже гостиничного корпуса предусматривается пожаробезопасная зона. Площадь зоны рассчитывается на людей расположенных в вышележащих этажах гостиницы, исходя из удельной площади, приходящейся на одного спасаемого 1 м2/чел;
в комплексе предусматривается устройство системы противодымной защиты. Параметры системы дымоудаления из помещений хранения автомобилей двухъярусной механизированной парковки определяются при проектировании исходя из увеличенной удельной пожарной нагрузки, температуры удаляемых продуктов горения, параметров наружного воздуха, геометрических характеристик объемно-планировочных элементов;
наружное противопожарное водоснабжение предусматривается от кольцевого водопровода с расчетным расходом воды на наружное пожаротушение не менее 100 л/с;
в комплексе предусматривается устройство внутреннего противопожарного водопровода с расходом 2 струи по 5 л/с в подземной автостоянке, 2 струи по 2,5 л/с в стилобатной части и 4 струи по 2,5 л/с в гостиничном и офисных корпусах комплекса;
комплекс оборудуется автоматической адресно-аналоговой пожарной сигнализации с выводом сигнала о срабатывании на пульт «01»;
помещения комплекса защищаются автоматической установкой спринклерного пожаротушения. Размещение оросителей системы спринклерного пожаротушения в объеме подземной двухъярусной механизированной парковки предусматривается таким образом, чтобы обеспечить орошение остекленных поверхностей каждого автомобиля. Свободный напор у действующего оросителя составляет не менее 0,05 МПа;
комплекс оборудуется системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
электроснабжение установок противопожарной защиты комплекса предусматривается по особой группе I категории надежности;
расстояние до ближайшего пожарного депо, укомплектованного специальной пожарной техникой для работы на высотах, не превышает 2 км;
системы противопожарной защиты рассчитываются на защиту комплекса от одного пожара в любом из пожарных отсеков (противопожарной секции);
для подачи огнетушащих веществ на эксплуатируемое покрытие стилобата предусматривается устройство не менее трех сухотрубов с выведенными на фасад стилобата патрубками с соединительными головками диаметром 80 мм, оборудованные вентилями и обратными клапанами. При этом расстояние от ближайшего пожарного гидранта до патрубка не превышает 100 м;
для объекта разрабатывается и подлежит согласованию с ГУ МЧС России по г. Москве план пожаротушения и специальные правила пожарной безопасности;
представлен расчет, подтверждающий обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре.
3. Решение нормативно-технического совета: Рассмотрев представленные материалы, Совет решил согласиться с техническими условиями на проектирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности многофункционального комплекса «ТД Аминьевская», расположенного в г. Москве на пересечении Аминьевского шоссе и МЖД Киевского направления.
Председатель нормативно-технического совета ___________ А.Н. Гилетич
Начальник нормативно-технического отдела _______________А.А. Бондарев
-
Поделиться:
- Подписаться