- 19-03-2022, 14:40
- 393
Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Реконструкция автомобильной дороги «Лобня-аэропорт Шереметьево», переустройство магистральных нефтепродуктопроводов»
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Реконструкция автомобильной дороги «Лобня-аэропорт Шереметьево», переустройство магистральных нефтепродуктопроводов».
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
Отсутствие нормативных требований к:
устройству магистральных нефтепродуктопроводов номинальным диаметром свыше DN 200, но не более DN 400 с рабочим давлением более 2,5 МПа, но не более 5 МПа, прокладываемых по территории населенных пунктов с малоэтажной застройкой.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Допускается устройство МНПП, проложенного под землёй, на расстоянии менее 25 м (от оси МНПП) от автомобильных дорог (I-III категории) при выполнении следующих требований:
участок автомобильной дороги I-III категории со стороны нефтепровода защищен непродуваемым ограждением высотой 2 м, при протяженности ограждения более 50 м предусмотрено устройство в ограждении калиток (ворот) для обеспечения доступа пожарным через каждые 50 м;
для МНПП предусмотреть прокладку трубопроводов в защитных герметичных футлярах, прокладываемых на глубине не менее 1,8 м (в том числе от верха покрытия дороги) до верхней образующей защитного футляра, а от дна кювета (дренажа) не менее 0,5 м при пересечении с автомобильными дорогами всех категорий, при прокладке трубопроводов МНПП на расстоянии по горизонтали менее 25 м от бровки автомобильных дорог I-II категории, при прокладке трубопроводов МНПП на расстоянии по горизонтали менее 5 м от бровки автомобильных дорог III-V категории, при прокладке трубопроводов МНПП по территории населенных пунктов с малоэтажной застройкой с минимальным расстоянием от оси подземных трубопроводов до соседних зданий и сооружений менее 50 м, при номинальной толщине стенки труб МНПП не менее 12 мм (номинальная толщина стенки защитного футляра должна быть не менее 10 мм);
устройство остановок общественного транспорта и надземных (подземных) пешеходных переходов на участках сближения не допускается;
устройство пожарных гидрантов на расстоянии менее 25 м от нефтепроводов не допускается.
Для магистральных нефтепродуктопроводов номинальным диаметром свыше DN 200, но не более DN 400 с рабочим давлением более 2,5 МПа, но не более 5 МПа, прокладываемых по территории населенных пунктов с малоэтажной застройкой, минимальные расстояния от оси подземных трубопроводов предусмотрены до зданий и сооружений не менее 25 м, при выполнении следующих требований:
прокладку МНПП, а также размещение запорной арматуры предусмотреть подземными, при этом заглубление участков трубопроводов должно быть не менее 1,8 м;
МНПП оснастить автоматизированной системой управления, обеспечивающей возможность дистанционного отключения аварийного участка и остановки МНПП при нештатных ситуациях, в том числе при возникновении утечки нефтепродуктов с расходом более 10,5 м3/час со временем её обнаружения не более 6 минут;
при расположении зданий и сооружений окружающей застройки ниже отметки земли участка, перекладываемого МНПП, следует предусмотреть устройство защитного вала или канавы, обеспечивающих не растекание разлившегося продукта при аварии в сторону зданий и сооружений окружающей застройки;
номинальная толщина стенки труб МНПП должна быть не менее 12 мм, номинальная толщина стенки защитного футляра должна быть не менее 10 мм.
минимальное расстояние между осью МНПП, надземными узлами запорной арматуры и высоковольтными линиями электропередач принять в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок для стесненных условий прокладки коммуникаций (не менее 10 м);
обеспечение безопасности людей при переустройстве участков МНПП и участка МНПП «Отвод на ТЗК «Газпромнефть-Аэро» подтвердить расчетом пожарного риска.
Предусмотрена подземная прокладка МНПП, а также размещение запорной арматуры, при этом заглубление участков трубопроводов принято не менее 1,8 м.
Для МНПП предусмотреть прокладку трубопроводов в защитных герметичных футлярах, прокладываемых на глубине не менее 1,8 м (в том числе от верха покрытия дороги) до верхней образующей защитного футляра, а от дна кювета (дренажа) не менее 0,5 м, в следующих случаях:
при пересечении с автомобильными дорогами всех категорий;
при прокладке трубопроводов МНПП на расстоянии по горизонтали менее 25 м от бровки автомобильных дорог I-П категории;
при прокладке трубопроводов МНПП на расстоянии по горизонтали менее 5 м от бровки автомобильных дорог III-V категории;
при прокладке трубопроводов МНПП по территории населенных пунктов с малоэтажной застройкой с минимальным расстоянием от оси подземных трубопроводов до соседних зданий и сооружений менее 50 м.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 10.07.2009 № 404.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Реконструкция автомобильной дороги «Лобня-аэропорт «Шереметьево».
Переустройство магистральных нефтепродуктопроводов», Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Председатель
нормативно-технического совета ________________________________ А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета_____________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться