- 14-09-2022, 12:31
- 574
СТУ в части обеспечения пожарной безопасности для объекта «ТЦРПиК. Приведение железнодорожных эстакад налива нефтепродуктов к требованиям норм и правил»
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: специальные технические условия
в части обеспечения пожарной безопасности для объекта «ТЦРПиК. Приведение железнодорожных эстакад налива нефтепродуктов к требованиям норм и правил» на территории АО «КНПЗ-КЭН» (Краснодарский НПЗ)»
организация, представившая материалы: ООО «НТЦ «Пожинжиниринг»;
организация-разработчик: ООО «НТЦ «Пожинжиниринг».
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Необходимость разработки специальных технических условий обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
выбору типа противопожарных преград при сокращении противопожарных расстояний от железнодорожных сливоналивных эстакад до объектов;
источникам наружного противопожарного водоснабжения объектов нефтеперерабатывающей промышленности;
автоматическим установкам пожаротушения и пожарной сигнализации наружных установок;
системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для наружных установок и территории производственных объектов.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Объект представляет собой открытый комплекс, состоящий из двух сливоналивных железнодорожных эстакад галерейного типа, входящих в состав склада нефти и нефтепродуктов (парков) 1 категории.
Эстакада №1 – односторонняя на 15 цистерно-мест.
Эстакада №2 – двухсторонняя крытая эстакада на 62 цистерно-места.
Сливоналивные железнодорожные эстакады являются наружной установкой, категории по взрывопожарной и пожарной опасности АН.
Режим работы предприятия – непрерывный, 8760 часов в год.
Объект оборудуется:
автоматической пожарной сигнализацией, в том числе ручными пожарными извещателями на территории сливоналивных эстакад. Предусмотрено дублирование сигнала о срабатывании на пульт подразделения пожарной охраны.
наружным (с расходом не менее 200 л/с) противопожарным водопроводом;
лафетными стволами водяного орошения железнодорожных цистерн и конструкций эстакад;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (первого типа).
На объекте предусмотрено:
предел огнестойкости конструкций эстакад предусмотреть не менее: несущих конструкций (колонны, стойки и т.п.) – R 120, для балок, ригелей, связей – R 90;
мероприятия по ограничению площади аварийных проливов не более
300 м2;
обеспечить эстакады тупиковыми путями длиной не менее 30 м с установкой в конце лебедки;
применение универсальных дистанционно управляемых лафетных стволов водяного орошения цистерн;
устройство водяных завес в виде горизонтального сухотруба с установкой на нем оросителей, а также лафетных стволов с насадками-распылителями;
устройство автоматической установки пожаротушения для участков эстакад, оборудованных навесом;
применение автопеноподъемника или устройство автоматической установки пожаротушения для эстакад;
устройство системы орошения железнодорожных цистерн в виде горизонтального сухотруба с установкой на нем оросителей;
территорию оборудовать системой видеонаблюдения, обеспечивающей вывод изображения в диспетчерский пункт пожарной части и ситуационный центр предприятия.
Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре, в том числе достаточность минимально-допустимых расстояний между объектами предприятия, подтверждается расчётом риска, выполненным в соответствии с методикой определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах, утвержденной приказом МЧС России
от 10 июля 2009 г. №404.
При расчёте риска учитывалось следующее:
расстояния от железнодорожной сливоналивной эстакады до:
• перегона железной дороги общей сети (до подошвы насыпи)
менее 60 м, но не менее 30 м;
• края проезжей части автомобильной дороги общей сети менее 75 м, но не менее 60 м;
• до общественных зданий, расположенных за границами предприятия, менее 200 м, но не менее 100 м;
• индивидуальных гаражей, расположенных за границами предприятия, менее 100 м, но не менее 50 м,
при этом между железнодорожными эстакадами и объектами предусмотрено устройство водяных завес;
расстояния от сливоналивных устройств железнодорожных сливоналивных эстакад до:
• насосных станций, площадок для узлов задвижек, узлов учета и замера, менее 18 м, но не менее 10 м;
• зданий предприятия, менее 40 м, но не менее 10 м,
при этом между железнодорожными эстакадами и объектами предусмотрено устройство водяных завес;
наличие проезда для пожарных машин со стороны одной из железнодорожных эстакад, шириной не менее 3,5 метров, с участками для установки пожарной техники;
расстояние между осями ближайших железнодорожных путей соседних сливоналивных эстакад менее 20 м, с устройством стационарных установок охлаждения железнодорожных цистерн;
сливоналивные эстакады предусмотрены едиными для ЛВЖ и ГЖ, с устройством самостоятельных сливоналивных пунктов или отдельных наливных устройств;
отсутствуют лестницы по длине двусторонней сливоналивной эстакады, при этом предусмотрена установка блоков пожарных гидрантов.
На объект разработать специальные правила пожарной безопасности, отражающие специфику эксплуатации и пожарной опасности объекта, в том числе при проведении пожароопасных, ремонтных и регламентных работ.
На объект разработать план пожаротушения.
Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре, в том числе достаточность минимально-допустимых расстояний между объектами предприятия, подтверждается расчётом риска, выполненным в соответствии с методикой определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 10 июля 2009 г. №404.
Предусматривается комплекс технологических, объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия
в части обеспечения пожарной безопасности для объекта «ТЦРПиК. Приведение железнодорожных эстакад налива нефтепродуктов к требованиям норм и правил» на территории АО «КНПЗ-КЭН» (Краснодарский НПЗ)», Отдел выносит принятие решения на рассмотрение нормативно-технического совета ДНПР МЧС России.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Председатель
нормативно-технического совета А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться