- 14-09-2022, 13:12
- 364
СТУ на обеспечение противопожарной защиты объекта: «Реконструкция тяговой сети Линии 1 станций «Автово», «Технологический институт 1, 2», «Площадь Ленина»
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на обеспечение противопожарной защиты объекта: «Реконструкция тяговой сети Линии 1 станций «Автово», «Технологический институт 1, 2», «Площадь Ленина»
организация, представившая материалы: Управление метрополитена
ГУП «Петербургский метрополитен»;
организация-разработчик: ООО «Ленспецавтоматика».
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к сооружениям метрополитена, а именно:
отсутствием требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) для сооружений метрополитена, отнесенных к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
отсутствием требований в СП 120.13330.2012 «Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003» к эвакуационным путям и выходам для обслуживающего персонала из подземных производственных и бытовых помещений совмещенных тягово-понизительных подстанций станций метрополитена;
невозможностью выполнения п. 5.16.6.8 СП 120.13330.2012, ввиду отсутствия требований к совмещенным тягово-понизительным подстанциям метрополитена глубокого заложения для эвакуации обслуживающего персонала в безопасную зону до причинения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;
невозможностью выполнения п. 5.10.3.12 СП 120.13330.2012, ввиду отсутствия основного выхода из совмещенных тягово-понизительных подстанций, обеспечивающего свободный выход на поверхность в любое время;
существующими ограниченными габаритами объемно-планировочных решений, реконструируемых совмещенных тяговых подстанций, размещенных в тоннельных обделках, между перегонными тоннелями.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Специальные технические условия разработаны на реконструкцию трех существующих подземных совмещенных тягово-понизительных подстанций:
СТП-1 (станция «Автово») мелкого заложения, СТП-5 (станции «Технологический институт 1, 2») глубокого заложения и СТП-10 (станция «Площадь Ленина») глубокого заложения, в части:
замены тягового оборудования на СТП;
замены силовых и контрольных кабелей тяговой сети, кабелей защиты и заземления;
замена питающих кабельных линий 6 (10) кВ;
усиление несущих конструкций СТП.
В состав СТП входят служебные, бытовые и технологические помещения,
в том числе трансформаторные («сухие»), кабельные коллекторы, технические помещения.
При замене (усилении) конструкций перекрытий и несущих конструкций станции в объеме реконструкции их предел огнестойкости должен соответствовать как для зданий I степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0. Помещения совмещенных тягово-понизительных подстанций и кабельных тоннелей необходимо выделить противопожарными стенами с пределом огнестойкости не менее REI 90.
Дверные проемы, связывающие указанные помещения с пространством тоннеля, следует заполнить противопожарными дымогазонепроницаемыми дверями с пределом огнестойкости не менее EIS60.
Для облицовки всех строительных конструкций, а также в отделке подземных помещений технической части станции необходимо применять только негорючие материалы. Допускается использовать алюминий и сплавы на его основе для отделки припотолочного пространства – водоотводящего зонта.
Предел огнестойкости строительных конструкций при их замене (усилении) следует обеспечить с помощью конструктивной огнезащиты. Допускается определять фактический предел огнестойкости строительных конструкций расчетно-аналитическим методом с учетом требований Технического регламента.
Вспомогательные, служебные помещения следует размещать не ниже второго подземного этажа (уровня).
Коридоры в группах служебно-технических и бытовых помещений следует выделить противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением дверных проемов противопожарными дымогазонепроницаемыми дверями 2-го типа
(EIS 30). Коридоры совмещенных тягово-понизительных подстанций протяженностью более 60 м должны разделяться противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проемов противопожарными самозакрывающимися дымогазонепроницаемыми дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EIS 30, на участки, длина которых не должна превышать 60 м.
В проемах противопожарных преград необходимо предусматривать противопожарные двери, окна, клапаны, люки и ворота. Все двери должны быть дымогазонепроницаемыми. В дверях должен быть контур уплотнения «холодный дым», конструктивно-встроенный в коробку двери. Все двери должны быть оснащены доводчиками. На дверях, установленных на путях эвакуации и запираемых по условиям эксплуатации, должны быть замки и ручки типа «Антипаника».
Для облицовки строительных конструкций и покрытия полов сооружений станций следует применять негорючие и в отдельных случаях – горючие материалы группы горючести не ниже Г1. Отделку и облицовку стен и потолков на путях эвакуации следует предусматривать из негорючих либо горючих материалов с характеристиками не ниже Г1, В1, РП1, Д1 и Т1. Для окраски следует применять негорючие краски.
В СТУ приведены требования к эвакуации из помещений СТП с учетом их специфики. Указанные требования подтверждены расчетным обоснованием безопасной эвакуации персонала СТП путем сопоставления (сравнения) расчетного времени эвакуации и необходимого времени. Для проведения расчетов безопасной эвакуации людей из помещений СТП использованы методы, приведенные в Методике, утверждённой приказом МЧС России от 30.06.2009 №382.
Размещение помещений категорий А и Б в СТП не допускается. Трансформаторы, размещаемые в СТП выполнены сухими без содержания трансформаторного масла. Аккумуляторы для системы аварийного освещения должны быть с пониженным газовыделением и размещаться в отдельных помещениях, аккумуляторы для остальных систем – герметизированные, необслуживаемые батареи.
СТП оборудуется:
системой автоматической адресной пожарной сигнализацией;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
не ниже 2-го типа;
установками автоматического пожаротушения (модульного типа) тонкораспыленной водой кабельных тоннелей (коллекторов). Внутренний объем электрических шкафов оборудуется автономными устройствами пожаротушения.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на обеспечение противопожарной защиты объекта: «Реконструкция тяговой сети Линии 1 станций «Автово», «Технологический институт 1, 2», «Площадь Ленина», Отдел выносит принятие решения на рассмотрение нормативно-технического совета ДНПР МЧС России.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Председатель
нормативно-технического совета А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться