- 20-09-2022, 09:52
- 254
СТУ объекта капитального строительства: «Строительство соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлением Московского железнодорожного узла»
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: специальные технические условия
на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства: «Строительство соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлением Московского железнодорожного узла».
1 этап. Строительство двухпутного участка ст. Москва-Сортировочная-Киевская (вкл.) – ст. Москва-Товарная-Смоленская (вкл.). Строительство о.п. Камушки, о.п. Кутузово, о.п. Поклонная Железнодорожная эстакада
(Пресненская набережная – 2-я Магистральная ул.)
организация, представившая материалы: ООО «Желдорпроект»;
организация-разработчик: ООО «Желдорпроект»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований к:
выбору предела огнестойкости несущих конструкций мостовых сооружений при прохождении под ними автомобильных дорог, путей маневрирования и отстоя железнодорожных составов, а также зданий, сооружений.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Объект представляет собой эстакаду с пролетными строениями на опорах из монолитного железобетона.
Противопожарные расстояния между проектируемым объектом защиты и существующими зданиями и сооружениями предусматриваются как для производственного объекта IV степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0. Расстояние до зданий и сооружений категории Г и Д по пожарной опасности не нормируется.
Предел огнестойкости несущих конструкций опор предусматривается не менее R 180, предел огнестойкости металлических пролетных строений предусматривается не менее R 15.
На участках мостового сооружения (эстакады) с проходящими под ними автомобильными дорогами, предел огнестойкости несущих конструкций пролетных строений предусматривается не менее R 60, ширина и длина данных участков принимается не менее 8 м от проекции автомобильной дороги, на пролетное строение мостового сооружения (эстакады).
На участках мостового сооружения (эстакады) с проходящими под ними путями маневрирования и отстоя железнодорожного транспорта предусматривается любое из следующих мероприятий (при подтверждении расчетным обоснованием требуемого предела огнестойкости):
проектирование участков мостового сооружения (эстакады) с несущими конструкциями пролётных строений с пределом огнестойкости не менее R(EI) 60 над железнодорожными путями, а также на расстоянии не менее 6 м в обе стороны от подошвы насыпи или бровки выемки железнодорожных путей, но не менее длины пролёта (расстояния между опорами);
проектирование участков мостового сооружения (эстакады) с несущими конструкциями пролётных строений с пределом огнестойкости не менее R(EI) 15, обработанных огнезащитными средствами с огнезащитной эффективностью не ниже 4-ой группы (не менее 60 минут) по ГОСТ Р 53295-2009 над железнодорожными путями, а также на расстоянии не менее 6 м в обе стороны от подошвы насыпи или бровки выемки железнодорожных путей, но не менее длины пролёта (расстояния между опорами).
На участках мостового сооружения (эстакады), в местах сокращения противопожарных расстояний между объектом и соседними существующими зданиями, а также зданиями частично или полностью расположенными под эстакадой предусмотреть предел огнестойкости несущих конструкций пролетных строений R 60 (при подтверждении расчетным обоснованием требуемого предела огнестойкости). Ширина и длина данных участков принимается не менее 8 м от проекции здания (сооружения), расположенного в непосредственной близости от объекта или в подмостовом пространстве, на эстакаду.
На участках эстакады в местах расположения под ними и на в местах сокращения противопожарных расстояний до соседних существующих зданий и сооружений предусматривается установка пожарных извещателей (извещатели пламени или тепловые извещатели) или системы видеонаблюдения, с выводом сигнала о пожаре или изображения в помещение с круглосуточным пребыванием персонала.
Извещатели устанавливаются под пролетными строениями и на опорах эстакады, при этом:
тепловые извещатели устанавливаются с шагом между извещателями не более 3 м;
извещатели пламени устанавливаются с возможностью контроля не менее чем двумя извещателями каждой защищаемой зоны с двух сторон.
Представлен теплотехнический расчет величины интенсивности теплового потока, подтверждающий достаточность принятых решений по обеспечению нераспространения пожара.
Предусматривается комплекс конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства: «Строительство соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлением Московского железнодорожного узла». 1 этап. Строительство двухпутного участка ст. Москва-Сортировочная-Киевская (вкл.) – ст. Москва-Товарная-Смоленская (вкл.). Строительство о.п. Камушки, о.п. Кутузово, о.п. Поклонная Железнодорожная эстакада (Пресненская набережная – 2-я Магистральная ул.), Отдел выносит указанные в них технические решения на решение Совета.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Председатель
нормативно-технического совета ______________________________ А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета_______________________ А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться