- 21-09-2022, 09:03
- 328
Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: торговый центр
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России
(ДНПР МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: торговый центр по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, д. Порошкино, 117 км КАД (внешнее кольцо), стр. 1. Изменение № 1
организация, представившая материалы: ООО «А и Б – АС»;
организация-разработчик: ООО «А и Б – АС»;
наличие заключений: Академия ГПС МЧС России на расчет по обоснованию предела огнестойкости перекрытия автостоянки от 26.11.2021
1.Основанием для разработки изменений в специальные технические условия послужила необходимость уточнением отдельных объемно-планировочных и организационно-технических решений:
№ п/п | Требования нормативно-технического совета по доработке СТУ в части касающейся: | Комментарий разработчика СТУ |
Разработки дополнительных компенсирующих мероприятий, направленных на отделение открытой автостоянки, расположенной под общественным зданием и выделенной в самостоятельную пожарную зону. | Текст СТУ уточнен, в части отделения автостоянки, расположенной на специально оборудованной площадке под зданием, в том числе с учетом выделения указанной автостоянки в самостоятельную пожарную зону, от части здания общественного назначения, расположенной на втором уровне, перекрытием с пределом огнестойкости не менее REI 60, с учетом ранее согласованного решения для данного объекта (письмо ДНД МЧС России от 23.04.2009 № 19-2-18-1825). Прилагаются расчет предела огнестойкости перекрытия автостоянки и экспертное заключение Академии ГПС МЧС России на расчет по обоснованию предела огнестойкости перекрытия автостоянки от 26.11.2021 (на вышеуказанный расчет). Примечание: помещение хранения автомобилей или встраиваемая открытая автостоянка на объекте не предусматриваются (по факту предусматривается асфальтированная площадка без фундамента, которая не является объектом капитального строительства). | |
Исключения применения металлических конструкций с пределом огнестойкости R 8. | Указанный предел огнестойкости предусматривается в соответствии с требованиями пункта 5.4.3 СП 2.13130.2020 на основании положений части 2 статьи 35 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ. В соответствии с названными положениями допускается определять предел огнестойкости также по результатам расчетов, что указано в формулировке СТУ во избежание неоднозначного толкования требований. | |
Недопущения размещения пожарной нагрузки в пространствах шириной не менее 4 м, предназначенных для деления на части (секции) пожарного отсека с превышением допустимой площади. | В пункте 4.4 СТУ слова: «пространствами шириной не менее 4 м, в которых пожарная нагрузка не превышает 50‑180 МДж на 1 м2 этих пространств» изложить в редакции: «пространствами шириной не менее 4 м, в которых пожарная нагрузка не предусматривается». | |
Исключения применения материалов класса пожарной опасности КМ3 для акустической отделки кинозалов, а также КМ3 и КМ4 – для конструкций киосков. | В пункте 1.7 СТУ слова: «(акустическая система класса пожарной опасности не ниже КМ3)» исключить; В пункте 4.29 СТУ слова: «при этом не допускается применение материалов в конструкциях и для отделки киосков с более опасными характеристиками чем КМ3 для вертикальных и горизонтальных конструкций и КМ4 для полов.» излагается в редакции: «при этом не допускается применение материалов в конструкциях и для отделки киосков с более опасными характеристиками чем предусмотрено в таблице 28 № 123-ФЗ для соответствующего типа здания.». | |
Дополнения СТУ текстом следующего содержания: «Настилы стеллажей, которые рассматриваются в качестве технологического оборудования и к которым не предъявляются специальные требования по пределам огнестойкости их структурных элементов, предусмотренные из негорючих материалов, не должны относиться к элементам здания.». | Пункт 4.45 СТУ дополнен абзацем следующего содержания: «Настилы стеллажей, которые рассматриваются в качестве технологического оборудования и к которым не предъявляются специальные требования по пределам огнестойкости их структурных элементов, предусмотренные из негорючих материалов, не должны относиться к строительным конструкциям здания.». |
Указанные изменения носят редакционный характер и дополняют ранее согласованные технические условия (письмо ДНПР МЧС России от 15.12.2020 № ИВ-19-393). Другие требования, не изложенные в представленных материалах, подлежат исполнению в полном объеме.
Представлены расчетные обоснования, подтверждающий соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, а также обосновывающий предел огнестойкости перекрытия автостоянки.
2.Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: торговый центр по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Бугровское сельское поселение, д. Порошкино, 117 км КАД (внешнее кольцо), стр. 1. Изменение № 1, доработанные в соответствии с письмом ДНПР МЧС России от 13.01.2022 № ИВ-19-30 (протокол Нормативно-технического отдела ДНПР МЧС России от 27.12.2021 № 11), Отдел выносит их на рассмотрение Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России для принятия решения.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
При этом указанное заключение не может быть использовано как аналогичное при рассмотрении подобных объектов защиты.
Председатель нормативно-технического совета ___________А.А. Макеев
Секретарь нормативно-технического совета______________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться