- 31-10-2022, 11:49
- 291
Изменения в стуя на проектирование противопожарной защиты: автодорожный тоннель №2 совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
Изменения в специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты по объекту: автодорожный тоннель №2 совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».
1. Перечень изменений:
№ п/п ТУ | Редакция ТУ | Измененная редакция ТУ |
1.3 3.1.2 3.1.4 3.1.9 4.7 5.2 6.2 6.4 7.1 11.5 11.6 11.7 11.8 | Противопожарную защиту следует рассчитывав на одну проектную аварию рассчитывать на одну проектную аварию мощностью не менее 100 МВт в каждом, отдельно взятом тоннеле, т.е. в одном искусственном сооружении, имеющем единую систему жизнеобеспечения. Предел огнестойкости несущих конструкций R 180 Пределы огнестойкости строительных конструкций тоннеля должны быть не менее:
а) перегородки EI 90: б) перекрытия REI90
Конструкцией тоннеля предусмотреть кабельные каналы для прокладки магистральных кабелей, относящихся к жизнедеятельности тоннеля. Кабельные каналы перекрыть съемными несгораемыми плитами с проделом огнестойкости не менее REI 150. Каналы необходимо делить на отсеки длиной не более 150 м противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее REI 150. Вдоль стен и по своду тоннеля прокладывать кабели освещения, слаботочные кабели связи, теленаблюдения и пожарной сигнализации. Допускается прокладка силовых и осветительных кабелей, кабелей слабого тока по обеим сторонам тоннеля на разных горизонтальных уровнях с соблюдением установленных ПУЭ способов прокладки. С целью предотвращения замерзания воды в магистральных сетях водопровода и период времени с отрицательными температурами воздуха предусмотреть установку циркуляционных насосов мощностью не более 1.1 кВт. Установками газового пожаротушения необходимо оборудовать следующие помещения:
Кабельные каналы. Система водоотвода тоннеля должна включать располагаемые по краю пониженной стороны проезжей части водоприемные приямки- отстойники, перекрытые решетками, перепускные трубу. По которым вода и другие жидкости сбрасываются из водоприемных приямком в коллектор с колодцами и отстойниками и при необходимости систему принудительного удаления воды. Образующийся на припортальных участках ливневый сток, а также проливы ЛВЖ и ГЖ должны перехватываться водоприемниками в виде закрытых решетками лотков, проложенных вдоль проезжен части. При необходимости допускайся устройство поперечных водоприемников с шагом 50-80м. Для обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре и работы специальных служб по оказанию помощи пострадавшим. локализации и тушению очага пожара проектными решениями должна быть предусмотрена активная противодымная защита тоннеля средствами вентиляции Противодымная защита тоннеля (ПДЗ) должна обеспечивать: • ограничение распространения продуктов горения в пространстве транспортного отсека на период осуществления эвакуации людей при интенсивности его задымления при пожаре с тепловой мощностью до 100 МВт: МВт; • блокирования распространения продуктов горения на пути эвакуации в сообщающихся объемах сбоек как при возникновении пожара в транспортном отсеке, так и в кабельном коллекторе. | Противопожарную защиту следует рассчитывать на одну проектную аварию мощностью не более 30 МВт Предел огнестойкости несущих конструкций R 90 Пределы огнестойкости строительных конструкций тоннеля должны быть не менее:
а) перегородки EI 45; б) перекрытия REI 45;
Допускается прокладка силовых и осветительных кабелей, кабелей слабого тока по обеим сторонам тоннеля на разных горизонтальных уровнях с соблюдением установленных ПУЭ способов прокладки. В магистральных сетях водопровода в период времени с отрицательными температурами воздуха предусмотреть технические средства с целью предотвращения замерзания воды. Установками газового пожаротушения необходимо оборудовать следующие помещения:
Кабельные канаты. Система водоотвода на припортальных участках и тоннеле должна включать располагаемые по краю пониженной стороны проезжей части водоприемные приямки- отстойники, перекрытые решетками. перепускные трубу. По которым вода и другие жидкости сбрасываются из водоприемных приямком в коллектор с колодцами и отстойниками и при необходимости систему принудительного удаления воды. Исключить Для обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре и работы специальных служб по оказанию помощи пострадавшим, локализации и тушению очага пожара проектными решениями должна быть предусмотрена активная противодымная защита тоннеля средствами вентиляции. Противодымная защита тоннеля (ПДЗ) должна обеспечивать: • ограничение распространения продуктов горения в пространстве транспортного отсека на период осуществления эвакуации людей при интенсивности его задымления при пожаре с тепловой мощностью до 30 МВт: МВт; • блокирования распространения продуктов горения на пути эвакуации в сообщающихся объемах сбоек как при возникновении пожара в транспортном отсеке, так и в кабельном коллекторе. Для управления движением автотранспорта на порталах тоннеля необходимо предусмотреть посты ДПС. Необходимо предусмотреть пункты для разворота большегрузных автомобилей и пожарной техники. Участки подъезда к порталам автомобильного тоннеля с обеих сторон осностить (оборудовать) знаками грузоподъемности автомобилей. До ввода в эксплуатацию необходимо разработать специальные правила пожарной безопасности при эксплуатации объекта. |
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым «качениям, выполненное в соответствии с методикой, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
2. Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные изменения в специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты по объекту: автодорожный тоннель №2 совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», Совет считает возможным согласиться с представленными изменениями за исключением изменений, вносимых в пункт 5.2 (положения названного пункта специальных технических условий оставить без изменения).
При этом принималось во внимание запрещение проезда в названном тоннеле автомобилей с общей массой более 5 тонн.
Председатель нормативно-технического совета _______А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться