- 2-11-2022, 21:28
- 275
Изменения и дополнения № 2 к сту объекта автодорожный тоннель №2 «Совмещенная дорога Адлер горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 п.24.4. На нормативно-техническом совете не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным в ДНД МЧС России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
по согласованию (отказе в согласовании) отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности
Изменения и дополнения № 2 к специальным техническим условиям на проектирование противопожарной защиты объекта автодорожный тоннель №2 «Совмещенная дорога Адлер горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».
1. Перечень изменений:
№ пп. СТУ | Редакция СТУ | Измененная редакция СТУ |
3.1.1 | Класс конструктивной пожарной опасности тоннеля подземных притоннельных сооружений эвакуацикуационные сбойки и штольни должен приниматься не ниже СО. Класс пожарной опасности элементов конструкций тоннеля, подземных притоннельных сооружений, эвакуационного тоннеля, помещения эвакуационного спуска, принимается не ниже К0 | Класс конструктивной пожарной опасности тоннеля подземных притоннельных сооружений эвакуацикуационные сбойки и штольни должен приниматься не ниже СО. Класс пожарной опасности элементов конструкций тоннеля, подземных притоннельных сооружений, эвакуационной штольни, сбоек, приниматься не ниже К0 |
3.1.3 | Пределы огнестойкости несущих конструкций подземных притоннельных сооружений, помещения эвакуационного спуска, следует предусматривать не менее R 90. | Пределы огнестойкости несущих конструкций подземных притоннельных сооружений, эвакуационной штольни, помещения эвакуационных сбоек следует предусматривать не менее R 90. |
3.1.7 | Сообщение объема тоннеля с эвакуационными межтоннельными переходами (склизами) следует осуществлять посредствам помещения эвакуационных спусков с подпором воздуха при пожаре в эвакуационный отсек. | Сообщение объема автодорожного тоннеля с эвакуационной штольней происходит через эвакуационные сбойки. |
3.2.1 | Для эвакуации из тоннеля проектом предусмотрены помещения эвакуационных спусков, расстояние между которыми определяется расчетом, но не должно превышать 60 м. Расстояние от помещения эвакуационных спусков до портала тоннеля также не должно превышать 60 м. | Для эвакуации из тоннеля проектом предусмотрены эвакуационные сбойки ведущие в эвакуационную штольню, расстояние между которыми определяется расчетом, но тоннеля также не должно до портала не должно превышать 200 м. Расстояние от эвакуационных сбоек до портала тоннеля также не должно превышать 200 м. |
3.2.2. | В помещениях эвакуационных спусков предусмотрены металлические эвакуационные слизы, ведущие в эвакуационный тоннель. | Исключить. |
3.2.3 | Геометрические размеры путей эвакуации, ведущих в эвакуационный отсек, определяются расчетом, но не менее:
ширина эвакуационных склизов 0.85м. | Геометрические размеры путей эвакуации, определяются расчетом, но не менее:
|
3.2.4. | Геометрический размеры путей эвакуации эвакуационного отсека определяются расчетом, но не менее:
| Геометрический размеры путей эвакуации, эвакуационных сбоек и эвакуационной штольни определяются расчетом, но не менее:
|
3.2.7. | Эвакуационный отсек должен иметь автономную систему приточной противодымной вентиляции для создания в нем избыточного давления при пожаре (Подпор конструктивно и технологически обеспечен основной вентустановкой). | Эвакуационная штольня должна иметь автономную систему при точной противодымной вентиляции для создания в нем избыточного давления при пожаре (Подпор конструктивно и технологически обеспечен основной вентустановкой). |
3.2.8 | Внутри эвакуационного тоннеля следует предусмотреть устройство шкафчиков с медицинскими препаратами и средствами первой помощи для обезболивания, для поддержания сердечной деятельности и дыхания, перевязочными средствами, жгутами и др. в соответствии с действующими нормами. | Внутри эвакуационной штольне следует предусмотреть устройство шкафчиков с медицинскими препаратами и средствами первой помощи для обезболивания, для поддержания сердечной деятельности и дыхания, перевязочными средствами, жгутами и др. в соответствии с действующими нормами. |
3.2.9. | Добавить | Предусмотреть доступ пожарных подразделений к месту возможного пожара. |
3.2.11 | Добавить | Предусмотреть тамбур-шлюзы между автодорожным тоннелем и эвакуационной штольней. |
7.15 | Добавить | Предусмотреть подпор воздуха во все помещения тамбур-шлюзов. |
8.2 | Установка автоматической пожарной сигнализации предусмотрена для обнаружения возможного возгорания в тоннеле, в эвакуационном тоннеле, штольне и зданиях аппаратных АСС, трансформаторных подстанциях (ТП) и насосных, а также передачи сигналов от пожарных извещателей в СЦ. с дублированием сигналов на АРМ автоматической пожарной сигнализации (ЛИС) в помещение дежурного ВОХР и на посты охраны у порталов. | Установка автоматической пожарной сигнализации предусмотрена для обнаружения возможного возгорания в тоннеле, в эвакуационной штольне, сбойках и зданиях аппаратных АСС, трансформаторных подстанциях (ТП) и насосных, а также передачи сигналов от пожарных извещателей в СЦ, с дублированием сигналов на АРМ автоматической пожарной сигнализации (АПС) в помещение дежурного ВОХР и на посты охраны у порталов. |
8.6 | Добавить | Предусмотреть обратную связь с диспетчерской из автотранспортного тоннеля и эвакуационной штольни. |
2. Решение нормативно-технического совета:
Рассмотрев представленные изменения и дополнения № 2 к специальным техническим условиям на проектирование противопожарной защиты объекта автодорожный тоннель №2 «Совмещенная дорога Адлер горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», Совет считает возможным согласиться с принятыми решениями по противопожарной защите, при условии выполнения следующих мероприятий:
предусмотреть отделку эвакуационной штольни только из негорючих материалов;
устройства в эвакуационной штольне аварийного освещения и указателей направления движения.
Председатель нормативно-технического совета _____А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться