- 13-12-2018, 21:13
- 944
Технические условия на проектирование противопожарной защиты по объекту: автодорожный тоннель №2 совмещенной (автомобильной и железной) дороги
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты по объекту: автодорожный тоннель №2 совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер-горноклиматический курорт «Альпинка-Сервис»
- 1. Перечень отступлений или отсутствие норм проектирования:
отсутствие норм проектирования.
- 2. Дополнительные компенсирующие мероприятия и обоснования принятия решения:
Предусмотрены следующие пределы огнестойкости несущих конструкций:
обделки транспортной зоны тоннеля – R 180;
тамбур-шлюзы: перегородки – EI 90, перекрытия – REI 90, двери – EI 90;
двери электрощитовых, венткамер, трансформаторных подстанций, соединяющихся с транспортной зоной тоннеля – EI 60;
ограждающие конструкции эвакуационных сбоек – REI 120;
плиты перекрытий кабельных каналов – EI 150;
дымовых вытяжных каналов – EI 90;
эвакуация из тоннелей осуществляется по эвакуационным спускам в эвакуационный тоннель, расположенный под проезжей частью, эвакуационные спуски располагаются через каждые 60 м.
в качестве систем противопожарной защиты предусматриваются:
-автоматическая пожарная сигнализация с применением адресных тепловых максимально-дифференциальных линейных пожарных извещателей, с выводом сигнала о срабатывании на пульт «01»;
-система визуального обнаружения пожара (теленаблюдение);
-систему внутреннего противопожарного водопровода. Противопожарный водопровод сети пожарных кранов выполнен водозаполненным в транспортной зоне, с расходом воды 2 струи по 5 л/с.
Для подключения передвижной пожарной техники предусмотрен водозаполненный водопровод в эвакуационной зоне с установленными на нем пожарными гидрантами с расходом 30 л/с.
Кроме того, предусматривается сухотруб диаметром 100 мм для подачи пенообразователя от передвижной пожарной техники, с установкой на нем соединительных головок с задвижками для подключения передвижной пожарной техники. С целью предотвращения замерзания воды в магистральных сетях предусмотрена установка циркуляционных насосов;
-автоматическими установками газового пожаротушения модульного типа в электротехнических помещений (кабельные каналы, ЦДП, серверные и т.д.);
-системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
-системой противодымной вентиляции;
-системой отвода пролитых жидкостей с устройством гидрозатворов;
-аварийным освещением;
перед въездными порталами устанавливаются шлагбаумы и световые табло для предотвращения въезда в тоннель в аварийной ситуации.
Кроме того, предусмотрен комплекс объемно-планировочных, конструктивных и технических решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта, а также разработка оперативного плана пожаротушения и регламента взаимодействия пожарных подразделений с медицинскими службами, аварийными службами и ГИБДД.
Представлена расчетная оценка пожарного риска, выполненная ФГУ ВНИИПО МЧС России, подтверждающая обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности людей.
Объект расположен от пожарной части на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
- 3. Решение экспертного совета:
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с принятыми решениями по противопожарной защите, при условии выполнения следующих мероприятий:
эксплуатирующей организации необходимо проработать вопрос о страховании ответственности за материальный ущерб в случае пожара, в том числе индивидуального имущества;
оснащенность пожарных депо, в радиусе выезда которых размещен автодорожный тоннель, следует согласовать с ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, проработав вопрос о применении передвижной пожарной техники, способной осуществлять свои функции с учетом специфики тушения пожара в тоннеле;
для тушения пожаров в тоннеле следует предусмотреть применение высокоэффективного пленкообразующего пенообразователя для получения пены низкой кратности;
на стадии рабочего проектирования необходимо подтвердить расчетами достаточность принятых решений по расходу воды от внутреннего противопожарного водопровода, в том числе для работы передвижной пожарной техники, и системе дымоудаления.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ______________________А.Н. Гилетич
-
Поделиться:
- Подписаться