- 17-12-2018, 17:32
- 1 158
Технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности подземной механизированной автостоянки на объекте
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(МЧС России)
Департамент надзорной деятельности МЧС России
(ДНД МЧС России)
Заключение
нормативно-технического совета
На согласование представлена документация:
Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности подземной механизированной автостоянки на объекте: «Парковочные места легкового автомобильного транспорта в техническом пространстве над перекрытием Балтийского тоннеля Транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе в районе станции метро «Сокол»
1. Основание для разработки специальных технических условий.
Отсутствие нормативных требований по пожарной безопасности для проектирования механизированной подземной парковки, а также недостаточностью требований нормативных документов в области пожарной безопасности в части:
- превышения до 60 метров расстояния до ближайшего эвакуационного выхода;
- отсутствия естественного освещения в лестничной клетке типа Н3.
- 2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Подземная механизированная стоянка организовывается в техническом пространстве над 22 секцией Балтийского тоннеля. Для транспортировки автомобилей в подземное пространство тоннеля и размещения инженерного оборудования проектируется надстройка в виде павильона опирающаяся на перекрытие технического этажа тоннеля. Подземная часть павильона имеет один этаж и проектируется прямоугольной формы с габаритными размерами 15,9х16,53 м. Наземная часть павильона выполняется двухэтажной с габаритными размерами 15,9х14,03 м и высотой 6,1 м. Двухуровневая этажерка для оборудования и отстоя легковых автомобилей встраивается в техническое пространство над 22 секцией, выделенное противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее REI 150, с габаритными размерами в плане 46,4х27,93 м. Стоянка автомобилей предусматривается во втором и третьем подземных этажах, на специальных поддонах. Первый подземный и второй надземный этажи отведены под установку инженерного оборудования. На первом этаже паркинга проектируется помещение въезда-выезда автомобилей и диспетчерская.
Объект предусматривается II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:
автоматической установкой пожаротушения пеной низкой кратности (или водой со смачивателем) в помещениях хранения автомобилей. Расчетные параметры системы автоматического пожаротушения пеной низкой кратности:
- интенсивность тушения раствором пенообразователя не менее 0,08 л/c×м2,
- расход раствора пенообразователя 20 л/с;
- расчетное время работы установки пенного пожаротушения – 15 минут.
Размещение оросителей системы автоматического пожаротушения пеной низкой кратности должно обеспечивать орошение поверхностей автомобиля (в том числе остеклённых) на всех ярусах, а также размещаться с учетом особенностей конструкции и технологии размещения паркинг-систем;
системой пожарной сигнализации адресно-аналогового типа;
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) не ниже 2-го типа;
внутренним (в соответствии с требованиями СП 10.13130.2009) и наружным (110 л/с) противопожарным водопроводом;
аварийным и эвакуационным освещением;
системой противодымной защиты, в том числе механизированного дымоудаления из помещения хранения автомобилей.
Эвакуация людей с этажей механизированной подземной парковки предусмотрена по незадымляемой лестничной клетке типа Н3 без естественного освещения, оборудованной искусственным и аварийным освещением;
Предусматривается разработка организационных мероприятий по запрещению въезда в помещения подземной механизированной автостоянки автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе или сжиженном нефтяном газе.
В помещениях хранения автомобилей предусмотрен сбор топлива в специальные ниши, установленные на стояночных платформах или в полу стоянки.
Механизированная стоянка, расположенная в техническом пространстве тоннеля делится на два блока, выделенных противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа (REI 150) предназначенных для хранения 138 автомобилей (по 60-70 автомобилей в каждом).
Эвакуация с этажей механизированной подземной парковки предусмотрена по незадымляемой лестничной клетке типа Н3.
В помещениях хранения автомобилей отсутствуют постоянные рабочие места.
Для разделения механизированного подземного паркинга на блоки вместимость не более 100 машиномест предусмотрены противопожарные перегородки 1-го типа.
Для Объекта предусматривается разработка специальных правил пожарной безопасности, отражающих стадию эксплуатации здания, подлежащих согласованию в установленном порядке.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
- 3. Решение нормативно-технического совета.
Рассмотрев представленные материалы, Совет считает возможным согласиться с принятыми в них решениями по противопожарной защите.
Заместитель председателя
нормативно-технического совета ___________________________А.Н. Гилетич
Секретарь нормативно-технического совета __________________А.А. Панов
-
Поделиться:
- Подписаться