- 31-01-2019, 11:04
- 7 273
ОТВЕЧАЕТ ВНИИПО МЧС РОССИИ. СП 4.13130
СП 4.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям.
http://www.vniipo.ru/vopros-otvet/sp-4131302009------sistemy-protivopozharnoy-zaschi/
Вопрос 1: Возможно ли сослаться на п.6.11.3. СП 4.13130.2012 при размещении парковочных мест (менее 10 мест) для вновь проектируемого общественного здания, которые расположены на расстоянии менее 5 метров от мастерских станции технического обслуживания автомобилей, расположенных на смежном (соседнем) земельном участке. Если нет, то какими пунктами технических регламентов о требованиях пожарной безопасности нужно руководствоваться?
Ответ: По мнению специалистов института, противопожарные расстояния от площадок для хранения легковых автомобилей до производственных и складских зданий на соседнем земельном участке следует принимать в соответствии с п.п. а) и б) п. 6.11.3 СП 4.13130.2013. Требования последнего абзаца указанного пункта распространяется только на автомобили, размещаемые на территории станций технического обслуживания.
Вопрос 2: В односекционном 8-ми этажном многоквартирном жилом доме, на первом этаже, запроектированы шестнадцать парковочных боксов, выезд из которых осуществляется непосредственно наружу. Этаж с боксами отделен от жилых этажей техническим этажом. Для удобства использования боксов гражданами, предусмотрены дверные проемы с непосредственным выходом в коридор первого этажа внутри здания. Коридор непосредственно ведет в лифтовый холл, между ними устраивается тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. В соответствии с СП 113.13330.2012 пункт 6.3.10* в) требуется ли устройство тамбур-шлюз 1-го типа на всех этажах жилого дома.
Ответ: СП 113.13330.2012 нормативным документом по пожарной безопасности не является. Указанный свод правил разработан и утвержден Министерством регионального развития РФ, и по вопросам официального разъяснения его требований следует обращаться в соответствующую организацию. В соответствии с п. 5.2.7 СП 4.13130.2013, а также п. 7.1.12 СП 54.13330.2011 встроенные и встроенно-пристроенные помещения общественного назначения в нижних этажах жилого здания должны отделяться от жилой части противопожарными стенами и перекрытиями без проемов. По мнению специалистов института, устройство проемов между встроенной стоянкой автомобилей и жилой частью здания также не допускается.
Вопрос 3: Прошу разъяснить требование п.4.18 СП 4.13130.2013 в части устройства тамбур-шлюза с подачей воздуха при пожаре на одном из входов (выходов ) отдельных лестниц для сообщения между подвальным этажом и цокольным или первым этажом. Не совсем понятно, между какими этажами сообщение - между подвальным и цокольным или подвальным и первым этажом. Требуется ли устройство тамбур-шлюза для лестницы между цокольным и первым этажом?
Ответ: Пункт 4.18 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты» не содержит требования о необходимости устройства тамбур-шлюза на одном из входов (выходов) отдельных лестниц, предусмотренных для сообщения между цокольным и первым этажом здания.
Вопрос 4: Как совместить в одном помещении производственного цеха площадью 100 000 кв. м. производственные участки различных категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, не нарушая требований СП 4.13130.2009?
Ответ: В соответствии со ст. 27 Федерального закона №123-Ф3 от 22 июля 2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» категории по взрывопожарной и пожарной опасности определяются не для производственных процессов или отдельных участков производственного помещения, а для помещений и зданий. Требования пожарной безопасности в случае необходимости размещения в одном помещении участков с различной пожарной опасностью регламентируются п. 6.2.12 СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмно-планировочным и конструктивным решениям». Эффективность принятых мероприятий по ограничению распространения пожара должна быть обоснована в проектной документации.
Вопрос 5: Какую высоту жилых зданий допускается принимать при наличии в квартирах кухонь с газовым оборудованием?
Ответ: Изменением №1 к СП 4.13130.2009, требования к зданиям и помещениям с наличием кухонь на газовом топливе из противопожарных требований исключены. Вопросы, касающиеся применения газового оборудования в жилых и общественных зданиях, в настоящее время находятся в ведении Ростехнадзора России.
Вопрос 6: Какие противопожарные требования должны предъявляться к зданиям и помещениям с дизельгенераторами?
Ответ: По мнению специалистов института, противопожарные требования к размещению зданий, помещений и сооружений дизельгенераторных должны соответствовать требованиям СП 4.13130.2009, предъявляемым для котельных, работающих на соответствующем топливе.
Вопрос 7: Допускается ли устройство неизолированных рамп в надземных открытых автостоянках?
Ответ: Да допускается, в п. 6.11.15 СП 4.13130.2009 допущена опечатка. Первый абзац указанного пункта следует читать как: «В надземных автостоянках допускается устройство неизолированных рамп: - в зданиях I и II степеней огнестойкости, класса С0 и С1, при этом суммарная площадь их этажей (полуэтажей), соединенных неизолированными рампами, не должна превышать 10400 м2; - в автостоянках открытого типа.»
Вопрос 8: Как определитькласс функциональной пожарной опасности здания при наличии в нём помещений различных классов функциональной пожарной опасности?
Ответ: При определении класса функциональной пожарной опасности объекта защиты (здания, сооружения) следует исходить из его целевого назначения, а также характеристик основного функционального контингента (возраста, физического состояния, возможности пребывания в состоянии сна) и его количества. В составе такого объекта могут присутствовать вспомогательные помещения иного функционального назначения, предназначенные для обеспечения функционирования объекта. Если в пределах объекта защиты размещены несколько самостоятельных объектов различных классов функциональной пожарной опасности, то такой объект будет относиться к многофункциональным.
Вопрос 9: Какую высоту жилых зданий допускается принимать при наличии в квартирах кухонь с газовым оборудованием?
Ответ: Изменением № 1 к СП 4.13130.2009 требования к зданиям и помещениям с наличием кухонь на газовом топливе из требований пожарной безопасности исключены. Вопросы, касающиеся применения газового оборудования в жилых и общественных зданиях, в настоящее время находятся в ведении Ростехнадзора России.
Вопрос 10: Какие требования пожарной безопасности должны предъявляться к зданиям и помещениям с дизельгенераторами?
Ответ: По мнению специалистов института, требования пожарной безопасности к размещению зданий, помещений и сооружений дизельгенераторных должны соответствовать требованиям СП 4.13130.2009*, предъявляемым к котельным, работающим на соответствующем топливе.
Вопрос 11: Допускается ли устройство неизолированных рамп в надземных открытых автостоянках?
Ответ: По мнению специалистов института, допускается. В п. 6.11.15 СП 4.13130.2009* пропущен текст и первый абзац этого пункта должен был бы иметь следующее содержание: «6.11.15 В надземных автостоянках допускается устройство неизолированных рамп: – в зданиях I и II степеней огнестойкости, класса С0 и С1, при этом суммарная площадь их этажей (полуэтажей), соединенных неизолированными рампами, не должна превышать 10 400 м2; – в автостоянках открытого типа».
Вопрос 12: Как определить класс функциональной пожарной опасности здания при наличии в нем помещений различных классов функциональной пожарной опасности?
Ответ: При определении класса функциональной пожарной опасности объекта защиты (здания, сооружения) следует исходить из его целевого назначения, а также характеристик основного находящегося на нем контингента людей (возраста, физического состояния, возможности пребывания в состоянии сна) и его численности. В составе такого объекта могут быть вспомогательные помещения иного функционального назначения, предназначенные для обеспечения функционирования объекта. Если в пределах объекта защиты размещены несколько самостоятельных объектов различных классов функциональной пожарной опасности, то такой объект будет относиться к многофункциональным.
Вопрос 13: Необходимо ли устройство тамбур-шлюзов между смежными отсеками автостоянок?
Ответ: По мнению специалистов ФГБУ ВНИИПО, устройство тамбур-шлюзов, предусмотренное согласно п. 6.11.7 СП 4.13130.2009*, необходимо только в местах сообщения помещений для хранения автомобилей со смежными помещениями и пожарными отсеками, относящимися к другим классам функциональной пожарной опасности. В проемах между смежными пожарными отсеками автостоянок достаточно устройства противопожарных дверей или ворот 1-го типа.
Вопрос 14: Какой вместимостью расходные баки жидкого топлива допускается размещать в котельных?
Ответ: Согласно п. 6.9.19 СП 4.13130.2009* в котельных залах отдельно стоящих (центральных) котельных допускается предусматривать установку расходных баков вместимостью не более 5 м3 – для мазута, и 1 м3 – для легкого нефтяного топлива (дизельного, керосина, бензина и т. п.). Согласно п. 6.9.20 в котельных залах встроенных и пристроенных котельных допускается устанавливать расходные баки общей вместимостью не более 0,8 м3.
Вопрос 15: Допускается ли проектирование крышных котельных на зданиях гостиниц?
Ответ: Здания гостиниц не входят в число объектов, указанных в п. 6.9.11 СП 4.13130.2009*, на которых не должны размещаться крышные котельные.
Вопрос 16: В настоящее время разрабатывается проект взрывопожароопасного производства, в состав которого входит товарно-сырьевой склад ЛВЖ категории IIIб (резервуарный парк, насосная, двусторонняя железнодорожная сливоналивная эстакада на четыре стояка, автомобильная сливоналивная эстакада). Согласно п. 6.4.21 СП 4.13130.2009* сливоналивная железнодорожная эстакада, оборудованная сливоналивными устройствами с двух сторон, должна иметь кольцевой пожарный проезд. Является ли достаточным расстояние, равное 9 м, от сливоналивной эстакады до края проезжей части автодороги? Необходимо ли в этом случае предусматривать пожарный проезд с двух сторон в 20 м от сливоналивной эстакады?
Ответ: В соответствии с положениями п. 6.4.21 СП 4.13130.2009* для сливоналивных железнодорожных эстакад, оборудованных сливоналивными устройствами с двух сторон, проезд для пожарных машин должен быть кольцевым. Расстояние от железнодорожной сливоналивной эстакады до автомобильных дорог или проездов парка регламентируется требованиями п. 7.11 ВУП СНЭ «Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливоналивных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов». В связи с этим расстояние от сливоналивной эстакады до края проезжей части автодороги, равное 9 м, является недостаточным.
Вопрос 17: При проектировании производственных объектов противопожарные разрывы на территории проектируемого предприятия между зданиями класса функциональной пожарной опасности Ф5 и административными зданиями данного предприятия (класса Ф4.3) должны определяться требованиями п. 4.13 или же противопожарные разрывы на территории производственного объекта определяются требованиями п. 6.1.2 вне зависимости от класса функциональной опасности каждого здания?
Ответ: Требования п. 4.13 СП 4.13130.2009* распространяются на здания, сооружения и строения, расположенные вне территории производственных объектов. Расстояния между производственными, складскими, административными и бытовыми зданиями, сооружениями и строениями, расположенными на территории промышленных организаций, в зависимости от степени их огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности и категории по взрывопожарной и пожарной опасности следует принимать по п. 6.1.2 СП 4.13130.2009*.
-
Поделиться:
- Подписаться