- 2-05-2019, 13:13
- 2 671
Ответы ВНИИПО. Федеральный закон «О пожарной безопасности»
Я, заместитель директора небольшой частной клиники (12 человек работающих). Помещение клиники расположено на 2-х этажах. Площадь каждой части - 75 кв.м. На второй этаж ведет Г-образная лестница.: два пролёта и лестничная площадка. На первом пролете естественное освещение. в конце второго пролета и в небольшом коридоре площадью 10 кв.м. освещение электрическое от сети и аварийное от аккумулятора . Максимальное количество людей на втором этаже - 8 человек. Светящиеся планы на этажах есть. По предписанию пожарного инспектора нам необходимо установить систему ФЭС. Вопрос: Насколько правомерно такое требование?
Оформление результатов проверки должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, проводящим (проводящими) проверку и принятие мер по их результатам регламентируется пунктами 52-62 приказа МЧС России от 28.06.2012 № 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" (далее - Административный регламент) (зарегистрирован в Минюсте России 13.07.2012, регистрационный № 24901).
По вопросам правомерности органов государственного пожарного надзора сообщаю, в соответствии с пунктом 97 Административного регламента лица, в отношении которых исполняется государственная функция по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью должностных лиц органов ГПН при исполнении им государственной функции.
В соответствии с пунктом 98 Административного регламента гражданин, организация, орган власти, в отношении которых подготовлены документы в ходе или по результатам проверки, вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица органа ГПН, принятое или осуществленное по результатам проверки, в орган ГПН, выдавший распоряжение о проведении проверки, вышестоящему должностному лицу, органу ГПН, Институт которым не является.
Блок-схема рассмотрения жалоб в органах ГПН представлена в приложении № 14 Административного регламента и размещается на информационных стендах в помещениях органов ГПН.
Приобретали компакт диск НСИС НБ выпуск 2(53) 2014г. Возможно ли провести обновление и актуализировать базы данных нормативных документов по ПБ на 2016г.
В соответствии с запросом сообщаем Вам, что для выставления счета и оформления договора на ЭБД НСИС ПБ. необходимо предоставить полные реквизиты Вашей организации на электронную почту nsis01@mail.ru.
Проектируемая 4-х этажная школа - здание I степени огнестойкости, бесчердачное. В состав покрытия входят: 1) металлические конструкции — фермы, прогоны и минераловатный утеплитель класса НГ, 2) кровельная система гибкой черепицы типа «Шинглас», состоящая из слоя фанеры (ОСП) , подкладочного ковра и мягкой черепицы. Просим Вас подтвердить возможность применения данной конструкции кровли в здании I-ой степени огнестойкости, считая, что предлагаемая кровельная система является водоизоляционным ковром и не входит в состав строительных конструкций бесчердачных покрытий. Прошу Вас, как разработчика норм, дать ответ о возможности применения мягкой кровли (гибкая черепица) с использованием основания из плиты с ориентированной стружкой (ОСП), укладываемой на несущие конструкции класса НГ?
Из представленного в Вашем обращении описания устройства бесчердачного покрытия 4-х этажного здания школы, не представляется возможным установить принятые конструктивные решения по выполнению настила утепленного бесчердачного покрытия, так как не указано каким образом производится укладка минераловатного утеплителя, а также толщина его слоя.
В случае предоставления необходимых сведений, а также объемно-планировочных и конструктивных решений по проектируемому объекту, может быть рассмотрен вопрос о возможности применения кровельной системы с гибкой черепицей типа "Шинглас" на данном объекте строительства.
В чем заключается отличие частной пожарной охраны от ведомственной пожарной охраны?
Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно. Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров. При этом тушение пожаров в перечень услуг, оказываемых частной пожарной охраной не входит. Тушение пожаров производится на тех же условиях, что и остальными видами пожарной охраны.
К категории частной пожарной охраны следует относить и подразделения пожарной охраны, создаваемые юридическими лицами — хозяйствующими субъектами, основанными на праве частной собственности, которые защищают собственника без заключения договора. Относить такие формирования к ведомственной пожарной охране ошибочно. Подразделения частной пожарной охраны включаются в расписание выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ после согласования с руководителями организаций (собственниками).
Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны. Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.
При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.
Контроль за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Ведомственная пожарная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации является составной частью ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта (федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»). К её подразделениям относятся пожарные поезда и пожарные команды.
Отличие ведомственной пожарной охраны от частной пожарной охраны заключается в том, что подразделения ведомственной охраны не заключают договоров на оказание услуг в области пожарной безопасности. При этом ведомственная охрана Федерального агентства железнодорожного транспорта (ведомственная пожарная охрана входит в её состав) оказывает услуги физическим и юридическим лицам на договорной основе.
Оформление результатов проверки должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, проводящим (проводящими) проверку и принятие мер по их результатам регламентируется пунктами 52-62 приказа МЧС России от 28.06.2012 № 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" (далее - Административный регламент) (зарегистрирован в Минюсте России 13.07.2012, регистрационный № 24901).
По вопросам правомерности органов государственного пожарного надзора сообщаю, в соответствии с пунктом 97 Административного регламента лица, в отношении которых исполняется государственная функция по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью должностных лиц органов ГПН при исполнении им государственной функции.
В соответствии с пунктом 98 Административного регламента гражданин, организация, орган власти, в отношении которых подготовлены документы в ходе или по результатам проверки, вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица органа ГПН, принятое или осуществленное по результатам проверки, в орган ГПН, выдавший распоряжение о проведении проверки, вышестоящему должностному лицу, органу ГПН, Институт которым не является.
Блок-схема рассмотрения жалоб в органах ГПН представлена в приложении № 14 Административного регламента и размещается на информационных стендах в помещениях органов ГПН.
Приобретали компакт диск НСИС НБ выпуск 2(53) 2014г. Возможно ли провести обновление и актуализировать базы данных нормативных документов по ПБ на 2016г.
В соответствии с запросом сообщаем Вам, что для выставления счета и оформления договора на ЭБД НСИС ПБ. необходимо предоставить полные реквизиты Вашей организации на электронную почту nsis01@mail.ru.
Проектируемая 4-х этажная школа - здание I степени огнестойкости, бесчердачное. В состав покрытия входят: 1) металлические конструкции — фермы, прогоны и минераловатный утеплитель класса НГ, 2) кровельная система гибкой черепицы типа «Шинглас», состоящая из слоя фанеры (ОСП) , подкладочного ковра и мягкой черепицы. Просим Вас подтвердить возможность применения данной конструкции кровли в здании I-ой степени огнестойкости, считая, что предлагаемая кровельная система является водоизоляционным ковром и не входит в состав строительных конструкций бесчердачных покрытий. Прошу Вас, как разработчика норм, дать ответ о возможности применения мягкой кровли (гибкая черепица) с использованием основания из плиты с ориентированной стружкой (ОСП), укладываемой на несущие конструкции класса НГ?
Из представленного в Вашем обращении описания устройства бесчердачного покрытия 4-х этажного здания школы, не представляется возможным установить принятые конструктивные решения по выполнению настила утепленного бесчердачного покрытия, так как не указано каким образом производится укладка минераловатного утеплителя, а также толщина его слоя.
В случае предоставления необходимых сведений, а также объемно-планировочных и конструктивных решений по проектируемому объекту, может быть рассмотрен вопрос о возможности применения кровельной системы с гибкой черепицей типа "Шинглас" на данном объекте строительства.
В чем заключается отличие частной пожарной охраны от ведомственной пожарной охраны?
Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно. Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров. При этом тушение пожаров в перечень услуг, оказываемых частной пожарной охраной не входит. Тушение пожаров производится на тех же условиях, что и остальными видами пожарной охраны.
К категории частной пожарной охраны следует относить и подразделения пожарной охраны, создаваемые юридическими лицами — хозяйствующими субъектами, основанными на праве частной собственности, которые защищают собственника без заключения договора. Относить такие формирования к ведомственной пожарной охране ошибочно. Подразделения частной пожарной охраны включаются в расписание выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ после согласования с руководителями организаций (собственниками).
Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны. Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.
При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.
Контроль за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Ведомственная пожарная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации является составной частью ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта (федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»). К её подразделениям относятся пожарные поезда и пожарные команды.
Отличие ведомственной пожарной охраны от частной пожарной охраны заключается в том, что подразделения ведомственной охраны не заключают договоров на оказание услуг в области пожарной безопасности. При этом ведомственная охрана Федерального агентства железнодорожного транспорта (ведомственная пожарная охрана входит в её состав) оказывает услуги физическим и юридическим лицам на договорной основе.
-
Поделиться:
- Подписаться